Выручка производителей воды во время жары возрастает кратно
Лента новостей
Объемы производства бутилированной воды за 2023 год в России с приближением сезонной жары выросли на 58%. В январе было произведено 670 млн литров воды, а в мае уже 1 млрд литров. Как уточнялось, в стране преимущественно производится негазированная питьевая вода. Это 65% от общего объема производства
Обновлено в 21:51
Когда встает вопрос о том, кто зарабатывает на летней жаре, чаще всего все говорят о продавцах мороженого, холодного пива, о продавцах и заправщиках кондиционеров и так далее. Но самый очевидный ответ: в жару золотая жила — это вода. Пиво пьют не все, мороженого много не съесть, а вода — это все! Найти чистую артезианскую воду в Подмосковье не проблема. Не говоря уже о том, что некоторые продавцы просто очищают воду водопроводную. Главное — тара.
Как рассказал Business FM один из представителей отрасли, к сезону все готовятся заранее. На заводе, который он возглавлял, было оборудование в том числе и для выдува бутылок. Владельцы бизнеса закупали заготовки разного веса, и потом, когда приходило время, выдували бутылки разного объема. И нанимали сезонный персонал для того, чтобы оборудование работало чуть ли не круглые сутки. И это очень выгодно — говорит наш собеседник:
— Потребность в воде увеличивается, люди больше хотят пить, а вы на это как-то закладывались?
— Любое оборудование, в том числе и то оборудование, которое разливает воду, запрограммировано на определенное количество бутылок в час, в сутки. И, соответственно, увеличить объем воды можно, только введя вторую и третью смены персонала. То есть мы не можем увеличить производительность оборудования, мы можем увеличить время работы оборудования.
— Так и происходит у всех производителей питьевой воды, когда приходит жара?
— Да, конечно. Там не требуется высокая квалификация. То есть мы же заранее знаем, что придет жара, лето же наступает, условно говоря, по расписанию. За месяц-полтора начинается поиск людей для того, чтобы выводить их в смены. Да и вообще, заводы работают на склад, то есть они забивают свои складские помещения заранее, условно говоря, за неделю, за две до прихода жары и после этого отгружают весь этот объем продукции в сети либо заказчикам. На моем заводе было оборудование для выдува бутылок, то есть мы закупали заготовки для бутылок, они бывают разного веса, и в зависимости от веса получаются бутылки разного объема. Это выгодно, потому что они занимают небольшой объем на складе, и поэтому можно заказать вперед хоть на весь сезон большой объем этой тары.
— Что касается самой воды, откуда берется она?
— Наверное, процентов 50 — это артезианская вода, это глубокие скважины, глубиной порядка 80-100 метров. Под Москвой очень большие, грубо говоря, подводные озера с чистейшей водой. Кто-то берет питьевую воду из городских систем питьевой воды, обрабатывает ее и, соответственно, продает. Кто-то привозную воду, но это самый дорогой вариант, он не особо используется. Если производитель воды действительно хочет заработать денег, он будет готовиться к летнему периоду заранее, и к летнему периоду он придет уже с запасами ингредиентов, пробок, бутылок и, соответственно, с обслуженным оборудованием.
А есть же еще госзаказы. Сейчас в Москве на вокзалах и у метро в жару воду раздавали бесплатно, но кто-то ее городу поставил. Производители пластиковой тары подтверждают: лето — самый горячий сезон. Несмотря на то что производство это универсальное и переключить линию с бутылок для подсолнечного масла или молока на производство тары под питьевую воду к сезону очень просто, осенью, зимой и весной производственные мощности загружены менее чем на 90%. Летом все 100% — говорит директор департамента маркетинга объединения предприятий «Европласт» Наталья Селезнева:
Наталья Селезнева директор департамента маркетинга объединения предприятий «Европласт» «Каждый год мы анализируем возможную погоду, и после этого мы составляем определенный план загрузки производства. Естественно, что летом все производства, все семь заводов по России «Европласт» работают с практически стопроцентной загрузкой. 80% ассортимента — это, конечно, питьевые воды. Мы за год планируем, у нас определенное количество известных клиентов, с которыми мы обсуждаем их планы продаж и ставим себе в планы для того, чтобы не подвести, произвести полностью необходимую полимерную упаковку. Но летом действительно у нас загрузка 100%».
А потом все эти пластиковые бутылочки отправляются в мусорные баки. Чему переработчики вторсырья только рады. Даже в пиковые нагрузки при жаре пластиковая бутылка остается очень востребованным сырьем — говорит замгендиректора группы компаний «Эколайн» Елена Вишнякова:
— Просто кажется, что это еще сверху тонны и тонны пластика, именно ввиду жары, но все равно пространства хватает, да?
— Баков хватает для того, чтобы собрать всю ПЭТ-тару.
— А контейнеров в мусоровозах тоже хватает?
— Мусоровозы, поскольку хорошо сжимают отходы внутри, у них совсем нет проблем с этим.
— Скажите, с точки зрения переработки дальнейшей пластика его становится кратно больше, в десятки раз больше в той же Москве, особенно в жару?
— У меня хорошая новость: мы в апреле этого года пустили самый мощный завод по переработке пластика в России, он находится в Московской области в районе Егорьевска, и он закроет примерно половину потребления всей ПЭТ-бутылки в области. То есть нам, наоборот, нужно это сырье сейчас. Кроме того, он перерабатывает все основные виды пластика, которые мы используем в повседневной жизни. И в целом на самом деле в стране много перерабатывающих производств, и большинство из них испытывают дефицит сырья. Другой вопрос, что существуют сложные пластики, но мы с вами сегодня разговариваем о вполне унифицированной упаковке, которая легко поддается переработке и поэтому еще востребована среди утилизаторов.
По данным государственной системы маркировки «Честный знак», объемы производства бутилированной воды за 2023 год в России с приближением сезонной жары выросли на 58%.
В январе было произведено 670 млн литров воды, а в мае уже 1 млрд литров. Как уточнялось, в стране преимущественно производится негазированная питьевая вода. Это 65% от общего объема производства.