16+
Четверг, 20 июня 2024
  • BRENT $ 85.86 / ₽ 7643
  • RTS1151.93
5 июня 2024, 14:23 Общество

Учителям хотят снизить бюрократическую волокиту

Лента новостей

Речь о законопроекте, который даст право учебным заведениям отказывать различным инстанциям в предоставлении информации или документов. Как изменится и изменится ли загруженность педагогов вопросами, не относящимися к образованию?

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Правительство поддержало снижение бюрократической волокиты для учителей. Законопроект даст право школам, вузам и колледжам отказывать различным организациям, в том числе и госорганам, в информации или документах в случаях, если подобные запросы уже делались в текущем календарном году, пишет газета «Ведомости». Они смогут отказывать органам власти, если для запроса информации нет оснований или такие сведения можно найти в открытом доступе.

О том, как это работает, говорит первый зампред думского комитета по науке и высшему образованию Александр Мажуга:

Александр Мажуга первый зампред думского комитета по науке и высшему образованию «Запросы, которые поступают из разных министерств, ведомств федерального и муниципального уровней, приходят в администрацию школы. Дальше, если информация требует именно данных о контингенте, то есть об обучающихся, она спускается до уровня преподавателей, и это бюрократическая нагрузка на педагогов, которая отвлекает от преподавательской деятельности. Наш законопроект говорит о том, что определен перечень документов, которые должны были предоставляться школой. Второе, если такой запрос поступал в течение одного календарного года, администрация школы вправе не отвечать на повторный запрос. Если информация школы предоставлялась в какую-либо информационную систему или эту информацию можно получить из открытых источников, тогда тот, кто просит, должен обратиться к этим открытым источникам или к существующим в настоящий момент информационным системам».

Законопроект о снижении бюрократической нагрузки был внесен в Госдуму после соответствующих поручений президента РФ и премьер-министра Михаила Мишустина. Последний поручил снизить бюрократическую нагрузку на учителей уже к сентябрю.

Однако законодатели вряд ли успеют.
В некоторых вузах административная нагрузка на преподавателей и так сократилась в последние пару лет, поделился с Business FM доцент факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Владимир Сотников. Но даже при этом лишней отчетности все равно хватает.

Владимир Сотников доцент факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ «Бумажной работы хватает, если принимается экзамен, там помимо ведомости, где нужно ставить оценки, есть еще написание характеристик на студента. Эта нагрузка снизилась, это зависит от того вуза, в котором обучают преподаватели. Во ВШЭ стараются свести к минимуму бюрократические нагрузки за счет цифровизации, конечно же, нужно заполнять документы, но физических бумаг минимум. Что касается МГИМО, там тоже многое зависит от того, какой курс ведет преподаватель, сколько у него студентов, но там цифровизация не так развита, как во ВШЭ. Бумажная нагрузка снижается, хотя, конечно, хватает и писанины».

Полегче с бюрократической волокитой последнее время и в школах. Но административная нагрузка на учителей сегодня, увы, не только составление отчетов. Львиную долю сил и времени забирают неофициальные директивы по вовлечению учеников и родителей в разные интернет-активности, мероприятия, сторонние ресурсы, базы и так далее, отмечает учитель физики из подмосковного Ногинска Вадим Муранов:

Вадим Муранов учитель физики из Ногинска «Зарегистрируйтесь там, зарегистрируйтесь сям, чтобы родители и дети тоже зарегистрировались. Поучаствуйте здесь, поучаствуйте там, очень много посторонних мероприятий сыплется сверху, которые не входят в общий план работы школы, и это все, конечно же, очень сильно отвлекает учителей. Все это неофициально, приказов Министерства образования нет, но при этом все добровольно принудительно. Министерству образования давно пора заняться образованием, не отчетностью, не очередными показателями, а именно образованием. Рособрнадзор существует отдельно от Министерства образования, всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся вообще непонятно для кого, их надо давным-давно уже отменить, и в это тоже должно вмешаться Министерство образования, потому что это мешает учебно-образовательному процессу. Результаты ни на что не влияют, но при этом тратится огромное количество времени, ресурсов школы на проведение ВПР. Учитель должен вести электронный журнал и календарно-тематическое планирование. Все, больше ничего».

Пока список документов и информации, которые школа или вуз все-таки должны предоставлять по запросу, не составлен. И нельзя сказать, намного ли в реальности сократят отчетную нагрузку на учителей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию