16+
Пятница, 21 июня 2024
  • BRENT $ 85.02 / ₽ 7262
  • RTS1115.39
7 июня 2024, 17:15 Стиль жизниМода
Спецпроект: Тренды

Зачем Екатеринбургу нужна собственная неделя моды?

Лента новостей

В городе-миллионнике состоялся официальный запуск проекта U'Fashion, в рамках которого в конце лета пройдет Неделя моды UF Lab

Фото: пресс-служба

В Екатеринбурге с 19 по 23 августа впервые пройдет Международная неделя моды UF Lab. Она состоится в рамках нового проекта — U'Fashion.

«U'Fashion объединит на своих площадках и ресурсах российских и зарубежных дизайнеров, байеров и стилистов, фотографов и визажистов, представителей СМИ и фешен-маркетологов, блогеров и создателей медиаконтента. В рамках проекта состоятся всероссийский конкурс дизайнеров, Международная неделя моды UF Lab, форумы, b2b-встречи, будет выпущен собственный журнал, создан электронный портал о брендах и многое другое», — говорится в сообщении пресс-службы U'Fashion.

Инициаторами проекта выступили губернатор Свердловской области, Министерство инвестиций и развития Свердловской области, администрация Екатеринбурга и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП).

Выбор города-миллионника Екатеринбурга для запуска еще одной российской модной недели неслучаен. Как подчеркивают организаторы мероприятия, в последнее десятилетие здесь активно развивается fashion-индустрия. Так, согласно исследованию предпринимательства в модной индустрии, проведенному консалтинговой компанией Fashion Consulting Group (FCG) совместно с онлайн-школой по обучению модному бизнесу Fashion Factory, Екатеринбург занимает третье место по деловой активности в модной индустрии РФ, и каждый десятый российский фешен-бренд создается в столице Урала (это данные за декабрь 2023 года).

В частности, именно в Екатеринбурге были основаны такие успешные сегодня марки, как 12 storeez, Ushatava, Namelazz и другие. Развивается и ювелирное направление. Среди ведущих уральских марок — Avgust и Prosto.

«Мы, глядя на то, что не только мода, но и ювелирное дело активно развивается в Екатеринбурге, решили включить в модный проект и ярких представителей российской часовой и ювелирной индустрии», — рассказали в пресс-службе U'Fashion.

Фото: пресс-служба

По мнению генерального директора FCG Анны Лебсак-Клейманс, появление в Екатеринбурге своей недели моды — логичный этап развития российского модного поля в целом.

«Последние несколько лет российская мода становится интересным культурным феноменом, который предлагает собственное осмысление национальной идентичности, культурного наследия в контексте глубоких метатрансформаций, через которые проходит современный мир. И, как мы знаем, недели моды проходят вовсе не только в столице. В каждом российском городе, и далеко не только в миллионниках, есть своя неделя моды: в Санкт-Петербурге — Neva Fashion Week, в Тюмени — Неделя моды «Сибирь», в Астрахани — Каспийская неделя моды. И я не исключаю, что в ближайшие годы этому примеру последуют и другие города, где еще нет недели моды. Что касается Екатеринбурга, то это один из крупнейших городов России, и совсем логично, что в нем есть собственное мероприятие U'Fashion, которое привлекает внимание к культуре города и региона. Сегодня региональный адрес больше не является препятствием для развития. Наличие за спиной сильного региона со своей историей и культурой привлекает российских покупателей своей аутентичностью, наличием собственного характера», — рассказала Анна Лебсак-Клейманс.

Организаторы UF Lab имеют амбициозные планы сделать неделю моды не просто региональным событием, а общероссийским и даже международным. А между тем большинство существующих сейчас в стране недель моды, как правило, не выходят за рамки региона.

«Недель мод у нас много. Но, должна сказать, после того как перестала существовать Mercedes-Benz Fashion Week, «классической» в международном смысле недели моды, по сути, и не было — с участием байеров, селебрити, с большим освещением в прессе и т. д. Даже существующая сейчас Московская неделя моды носит другой характер: это больше красивое городское событие, знакомящее горожан с дизайнерскими марками, чем бизнес-история. Локальные недели в целом проходят больше в b2c-формате, а не в b2b. Что касается Екатеринбурга, то, безусловно, город уже давно зарекомендовал себя как одна из столиц моды, и поэтому запуск такого проекта именно здесь максимально обоснован. Уверена, это будет одним из самых масштабных локальных проектов с перспективой выхода за пределы региона. Екатеринбург полон талантами, и они все вдохновлены примерами своих соотечественников, которые смогли масштабироваться и стали федерально известными и востребованными. Это событие — отличный толчок к развитию локальных марок и локального бизнеса и к повышению их узнаваемости среди горожан и модного сообщества», — рассуждает фешен-эксперт, автор телеграм-канала «Fashion прокачка» Ольга Штейнберг.

Модные показы U’Fashion пройдут на знаковых для города площадках — в автомобильном музее — в «Музейном комплексе в г. Верхняя Пышма», в креативном кластере «Домна» в центре города и, конечно, в Ельцин Центре (кстати, в 2018 году здесь уже проходил показ Гоши Рубчинского).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию