16+
Четверг, 10 октября 2024
  • BRENT $ 77.61 / ₽ 7524
  • RTS899.10
11 июня 2024, 02:17 Компании

Чьим будет «Наше радио»?

«Мультимедиа холдинг» могут продать

Лента новостей

Покупателем могут выступить «Газпром-медиа холдинг» или «Европейская медиагруппа». Каковы перспективы этой сделки? И могло ли повлиять на цену актива то, что из эфира ушли некоторые его хедлайнеры?

Фото: ITAR-TASS

«Мультимедиа холдинг», в который входят «Наше радио», Jazz FM и Rock FM, готовят к продаже, сообщают источники «Коммерсанта». Официальных комментариев на сей счет не дают ни предполагаемый продавец, ни потенциальные покупатели. Но если рассматривать исключительно экономику вопроса, то общую картину по рынку рекламы на радио на ПМЭФ озвучила заместитель гендиректора «Газпром-медиа холдинга» Юлия Голубева. По ее словам, линейное телерадиовещание остается самым крупным по охвату каналом коммуникации. В 2023 году рост рекламного рынка радио составил 32%, а в первом квартале этого года показатель достиг уже порядка 40%.

В самом же «Мультимедиа холдинге», владеющем «Нашим радио», прогнозируют у себя десятипроцентный рост выручки от рекламы на радио в этом году за счет оживления авторынка, недвижимости и банковского сектора. А у холдинга есть еще информационное агентство «Национальная служба новостей» (НСН), а также завод по производству виниловых пластинок, фестиваль «Нашествие», премии «Чартова дюжина» и «Все цвета джаза». Суммарно активы холдинга оцениваются 45-48 млн долларов, пишет «Коммерсантъ».

Но структура потенциальной сделки неизвестна, и некоторые эксперты предполагают, что НСН может быть продана отдельно. Вариантов масса. Но по рыночной цене активы могут быть проданы достаточно быстро, считает директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов:

Алексей Самохвалов директор Национального исследовательского центра телевидения и радио «Рынок, конечно, переформатируется, и этот актив может иметь интерес у покупателей, которые готовы работать в таком формате. Я думаю, что рыночная цена сейчас не самая высокая, но и не самая низкая, поэтому все зависит от мнения и желания владельцев. Если они готовы продать, я думаю, по средней рыночной цене они найдут покупателя».

Что касается причин, по которым нынешний владелец холдинга Виталий Богданов, возможно, хочет избавиться от медиаактивов, то источники «Коммерсанта» связывают это с ухудшением перспектив бизнеса и с опасением санкций. Что касается первой части, то собеседники Business FM в отрасли также считают, что у «Нашего радио» вдолгую перспективы не самые радужные. С одной стороны, аудитория радиостанции очень лояльна и для рекламодателей вполне привлекательна — взрослые обеспеченные мужчины. Но эти мужчины стареют. А вот будут ли молодые люди с тем же упорством слушать русский рок, да еще и по радио — большой вопрос.

Тем более что с репертуаром у «Нашего радио» в последнее время стало сложнее. Целый ряд хедлайнеров получили статус иноагентов. Если посмотреть на плейлист станции за последние несколько дней, можно сделать вывод, что из эфира ушли и девушка, которую когда-то разбудили вороны-москвички, и тот, кто не хотел прогибаться под изменчивый мир, и тот, кто рассматривал животных в золотом городе, и многие другие. Остальные — «Чиж & Co», «Алиса», «Крематорий», «Король и шут» — на месте. В эфире даже есть ДДТ и несколько панк-коллективов, которые иноагентами официально не стали, — возможно, только пока. А вот новых имен в плейлисте за несколько дней посчитать по пальцам. Но на рейтингах это особо не отразилось, утверждает председатель правления, вице-президент Российской академии радио Александр Полесицкий:

Александр Полесицкий председатель правления, вице-президент Российской академии радио «Я не могу сказать, что на какую-то из радиостанций сегодня есть ограничения, связанные с уходом из репертуара определенных композиций. Да нет, никак они не сказались. Выбор большой. Конечно, жаль, но это реальность. Если бы была какая-то радиостанция, где иноагенты играют один за другим, а больше нигде этого нет, может быть, она бы на этом какие-то очки и заработала. А поскольку этого нет нигде, значит, все в равных условиях».

Цифры это подтверждают. По последним данным Mediascope, в промежутке с октября прошлого года по март этого «Наше радио» занимало 12-ю строчку рейтинга с долей аудитории 5,1%. С начала 2022 года пик фиксировался на уровне 5,5%, но в основном охват оценивался в диапазоне 5,3-5,4%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию