Босоножки в России дешевеют
Лента новостей
Точнее, потребители все чаще покупают более дешевые отечественные бренды. Средняя цена всех видов босоножек в России, проданных в январе-апреле этого года, составила примерно 3 тысячи рублей за пару, что на 25% меньше аналогичного показателя первых четырех месяцев предыдущего года
Средняя цена проданных в России босоножек снизилась на четверть, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные, предоставленные Центром развития перспективных технологий, который является оператором системы маркировки «Честный знак».
Эксперты отмечают, что потребители переходят на более бюджетные отечественные бренды. Так, средняя цена всех видов босоножек в России, проданных в январе-апреле этого года, составила примерно 3 тысячи рублей за пару. Это на 25% меньше аналогичного показателя первых четырех месяцев 2023 года.
По данным Wildberries, ассортимент обуви, включая босоножки, значительно вырос в 2024 году за счет российских брендов. Ранее подавляющее большинство представленных на площадке товаров имели «европейские корни».
Данные Центра развития перспективных технологий также подтверждают увеличение выпуска босоножек в России на 10%. При этом представитель крупного российского производителя обуви Ralf Ringer говорит, что босоножки, напротив, подорожали в этом году на 15%.
Владелица магазина обуви «Ангел» в Калининграде Наргис Маматкулова соглашается, что цены только повышаются.
Наргис Маматкулова владелица магазина обуви «Ангел» в Калининграде«Мы производим обувь в Турции под нашей торговой маркой, зарегистрированной в России. И в связи с ростом курса валют цены у нас только выросли, и логистическое плечо у нас тоже слегка увеличилось, и также литовские перевозчики, которые привозят наш товар из Стамбула в Калининград, тоже подняли цену примерно на 15-20%. И в Стамбуле тоже подорожали материалы — кожа, подошвы, аксессуары. Но снизилась покупательская способность среднего сегмента: люди стали покупать более дешевую обувь, на рынке очень много китайских производителей. Приемлемая цена для наших клиентов, для турецкой кожаной обуви, босоножки на каждый день — это 5-7 тысяч рублей, босоножки выходные, на вечер — 10-12 тысяч рублей. То, что мы продавали за 14-16 тысяч рублей, сейчас со скидкой отдаем за 10-12 рублей, потому что эта цена комфортная и привычная для наших клиентов. Отечественные производители тоже набирают рост, но кожу и подошвы они закупают не в России. Пока что в России нет того объема и того качества кожи, которое нужно для производства хорошей обуви. Но российская обувь значительно дешевле турецкой, 3-5 тысяч рублей за пару летних босоножек».
Владелец сети обувных магазинов в Челябинске и Екатеринбурге Вячеслав, попросивший не называть его фамилию, считает снижение цен на босоножки в первые четыре месяца года очевидным, поскольку распродаются прошлогодние коллекции. По его словам, сейчас на отечественном обувном рынке не лучшее время для продавцов:
«На данный момент обувной рынок в России падает, идет инфляция, обувь дорожает. Из-за этого у компании остается очень небольшой объем обуви. Обувные магазины — это не одежда. Если у человека 37-й размер, это не изменить. А вот футболку 46-го размера может надеть человек 44-го размера и сказать: «Это футболка оверсайз». Плюс футболка чуть-чуть тянется, если это не чистый хлопок. Обувь растянуть невозможно, то есть люди стараются брать по размеру. Соответственно, если размер завис, то будет продаваться только тогда, когда ты снизишь цену ниже себестоимости. Соответственно, обувные компании просто избавляются от обуви для того, чтобы вытащить свои деньги и вложить в новый сезон. Когда я общаюсь с коллегами, они все говорят, что продажи рухнули у всех, даже крупных компаний. В Москве есть рынки типа «Садовода» и Люблинского, которые ввозят немаркированную продукцию и нелегально продают за наличные средства. Есть сейлеры, которые скупают там обувь, маркируют остатки и продают на маркетплейсах. Еще один способ легализации обуви — сейчас Wildberries открыл склады в Киргизии, а когда в Киргизии предприниматель, зарегистрированный в Киргизии, отправляет товар, то он не платит НДС, когда он отдает Wildberries, Wildberries продает и переводит ему деньги, при этом предприниматель из Киргизии вообще НДС не платит. Но, если мы завозим товар через Киргизию или из любой страны, мы должны платить 20% НДС».
Обязательная маркировка обуви действует в России с 1 июля 2020 года. Участники рынка должны передавать сведения о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже этой продукции в систему маркировки «Честный знак».
С 2022 года для нарушителей предусмотрена административная и уголовная ответственность: за продажу обуви без кода маркировки юрлицу грозит штраф от 50 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией товара.