16+
Четверг, 10 октября 2024
  • BRENT $ 76.76 / ₽ 7377
  • RTS893.19
11 июня 2024, 20:17 Авто

Пассажирам не хватает разрешенного времени на посадку/высадку из автомобиля

Лента новостей

Система начисления штрафов за краткую остановку и превышение времени посадки и высадки пассажиров из автомобиля распространилась не только на центр Москвы, где сесть в такси — целое приключение, но и на отдаленные районы города, где рядом с удобными местами посадки и высадки появляются знаки «Остановка запрещена». За нарушением следует штраф в 3 тысячи рублей

Фото: Михаил Синицын/ТАСС

Трудности с посадкой и высадкой пассажиров добрались до окраин Москвы. Таксисты и простые водители продолжают жаловаться на штрафы за краткую остановку. Если раньше камеры фиксировали нарушения в центре столицы, теперь жалобы поступают с отдаленных районов. Водители говорят, что не хватает времени на высадку и посадку пассажиров, а различные меры от «Яндекс Такси» или Центра организации дорожного движения не сильно помогают.

В редакцию Business FM продолжают поступать письма от возмущенных водителей, которые возвращают нас к проблеме, о которой мы уже не раз рассказывали. Как пишет один из слушателей, все чаще он сталкивается со штрафами в 3 тысячи рублей за остановку в неположенном месте. Нарушение фиксируется, когда водитель останавливается для посадки-высадки пассажира. Автолюбители уже привыкли, что на автобусных остановках останавливаться можно на пять минут, если не создаешь помех движению, — это сказано в ПДД. Однако в тех же правилах указано, что приоритет всегда будет у знака «Остановка запрещена» — а такой знак, пишет нам слушатель, все чаще вдруг оказывается в 100 метрах перед остановкой или в 200, даже 400 метрах. Перед остановкой обязательно появляется камера Street Falcon, которая и фиксирует нарушителей.

Приводит он и адреса, где водители часто попадаются, — это Новотушинский проезд при движении в сторону МКАД около метро «Волоколамская», окрестности метро «Щукинская» и «Ховрино», в частности улица Дыбенко. Еще отмечают метро «Домодедовская» при движении по Каширскому шоссе в обе стороны. Все это отдаленные районы — до них просто докатился тренд, который начался в центре Москвы еще три года назад.

Важный момент — если остановка расположена в зоне действия знака «Остановка запрещена», на ней все так же можно останавливаться и автобусам, и машинам такси. Нельзя это делать простым автовладельцам. Но это не значит, что у регулярных перевозчиков проблем меньше, — у них их как раз больше, говорит таксист Василий:

«Места-то есть, но в центре их становится все меньше и меньше. Все законные места всегда в центре заняты. Там даже не припарковаться. Насколько я понимаю, в приложении «Яндекс Такси» они просто ставят геолокацию, где возможно просто подъехать. Приложение показывает, что здесь можно сделать остановку. Камеры приложения меня предупреждают, что здесь камера висит. И получается двоякая ситуация. Человек заказал, он не виноват. Ему же «Яндекс» разрешил здесь вызвать такси. Значит, будь любезен подъехать на это место. Водитель понимает, что здесь камера висит. Он не хочет здесь останавливаться. Он хочет дальше проехать или ранее остановиться. Начинаются какие-то прения пассажиров с водителем».

В ответ на шквал критики в 2021 году в ЦОДД ввели для дорожных камер окно на 60 секунд — водителю давалась минута на посадку-высадку пассажира. Однако таксисты уверяют, что штрафы сейчас приходят и через 12 секунд. А «Яндекс Такси» прошлой осенью начал тестировать алгоритм, при котором точка геолокации для посадки пассажира ставится там, где останавливаться водителю разрешено. Что сейчас с этим экспериментом — неясно, редакция направила запрос в «Яндекс Такси», и ответа на момент публикации материала не последовало. С точками посадки сейчас выходит как попало, говорят таксисты, тем более что в центре Москвы с геолокацией в последние месяцы беда. Есть даже случаи поступления заявки московскому таксисту от пассажира, который находился в центре Питера. В таких условиях вешать еще больше камер рядом с остановками вряд ли уместно. Продолжает автоюрист Сергей Радько:

— Такая проблема, конечно, есть, когда автомобиль — не такси и не маршрутное транспортное средство — тормозит в зоне знака «Остановка запрещена» и ему приходит штраф. Более того, в последние месяцы или даже годы московские власти усовершенствовали алгоритм взимания штрафа. Они стали оформлять дела даже в тех случаях, когда автомобиль зафиксирован не камерой дорожного наблюдения, а используют для этого обычные камеры городского видеонаблюдения, будь то подъездные домофоны, камеры на столбах — систему «Безопасный город» и так далее.

— А именно точки в приложении «Яндекс Такси»?

— Есть такое ощущение, что он не успевает за изменением инфраструктуры московскими властями.

Можно, конечно, просто не останавливаться там, где нельзя, — и часть таксистов так и делают, но это потенциальный скандал с пассажиром. Остальные идут на различные уловки. Остановились перед камерой — выходят из машины и закрывают собой номер.

Наматывают круги и встают вторым-третьим рядом у разрешенных парковок, если нет места. И даже двигаются на метр взад-вперед, пока ожидают пассажира, — так камера думает, что автомобиль находится в движении. Есть теперь и такое.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию