Маркетплейсы предупредили о риске удорожания зарубежных покупок
Лента новостей
Для некоторых товаров такие покупки и вовсе могут стать невозможны. Причина — грядущие поправки в Таможенный кодекс ЕАЭС. Сейчас заграничные товары ввозятся в РФ как товары для личного пользования, если изменения примут, то их выделят в отдельную категорию
Обновлено 18 июля в 17:20
Маркетплейсы предупредили о рисках роста цен на товары
По данным источника издания, в ближайшее время страны союза должны ратифицировать изменения в кодекс, согласно которым товары трансграничной электронной торговли выделят в отдельную категорию, для которой еще нет
По нынешним правилам, эти покупки на маркетплейсах относятся к товарам для личного пользования. И если они получат новый статус, вырастет стоимость их ввоза и увеличатся сроки поставок. Часть товаров вообще завозить уже не получится.
Эту проблему представители маркетплейсов обсуждали на встрече рабочей группы по нетарифному регулированию при Минпромторге 9 июля.
О своей позиции Business FM рассказали в Ozon и Wildberries:
«На каждый заказанный товар, который человек заказывает лично для себя, он должен будет оформить тот же набор сертификатов, деклараций соответствия, нотификаций, как большой бизнес сегодня оформляет на коммерческую партию, просто стоимость будет в несколько раз превышать цену товара, по срокам это все будет занимать около трех месяцев, на отдельные категории товаров в принципе пройти эту процедуру частному лицу не получится. И второй важный момент — это тарифное регулирование. В данный момент ни одна из стран не обращалась к ЕЭК с вопросом о создании порога беспошлинного ввоза для товаров электронной торговли, то есть фактически на данный момент он будет равен нулю, и эта ситуация повлияет на цены на товары, то есть на все товары будет введена пошлина в 15%, от чего пострадают покупатели. Мы видим, что в 65% случаев нашими покупателями товаров из-за рубежа выступают люди из мелких и средних городов, для которых цена сегодня важнее, чем срок доставки и другие факторы. Трансграничный канал дает им возможность купить качественные товары, но в то же время он фактически не конкурирует с местными производителями как с точки зрения ключевых категорий и сроков доставки, так и объемов рынка».
Заместитель директора по развитию отношений с органами государственной власти и правовому сопровождению Wildberries Ян Прусс:
«Мы как бизнес со своей стороны считаем целесообразным распространить на товары электронной торговли те же меры, что и на товары для личного пользования и с аналогичным действующим по состоянию на сейчас беспошлинным порогом на уровне 200 евро. В противном случае мы получим то, что популярные у россиян товары могут стать дороже из-за необходимости оплаты пошлины. Как правило, клиенты Wildberries заказывают за пределами ЕАЭС недорогой текстиль, товары для дома, электронику. Если беспошлинный порог для товаров электронной торговли не будет предусмотрен, покупателям придется платить не только стоимость товара, но и пошлину, размер которой может еще и варьироваться, сейчас идут такие обсуждения, а ввоз некоторых групп товаров будет практически невозможен из-за необходимости оформления разрешительной документации, которая может лечь на покупателя. Все это будет еще и сопровождаться увеличением сроков доставки».
Речь идет именно о поставках иностранных продавцов напрямую. Такие сервисы развивают сейчас, в частности, Ozon и Wildberries, Почта России. На это ориентированы также AliExpress, CDEK.Shopping.
В «Яндекс Маркете» Business FM рассказали, что в компании также настаивали на сохранении текущего статуса для товаров, которые заказывают из-за рубежа. Там привели пример: «Если покупатель заказал футболку на онлайн-площадке, то ему придется ее промаркировать при ввозе через границу, но сейчас у физлиц в принципе нет возможности осуществлять маркировку самостоятельно, то есть часть требований будет невозможно соблюдать».
При этом в ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») отметили, что для физических лиц порядок приобретения через электронные площадки маркируемых товаров не изменится и не усложнится:
Комментирует гендиректор консалтинговой компании GoOmni Ефим Алдухов:
Ефим Алдухов гендиректор консалтинговой компании GoOmni «На данный момент не до конца понятно, что будет конкретно в финальной версии законопроекта, потому что в случае, если аргументация, которую приводит Минпромторг, что товары будут разделены отдельно на товары для частного пользования, которые приобретаются в рамках электронной коммерции, и для коммерческого использования в отдельном наборе и требуемом пакете документов, то это потенциально ничего не должно изменить с точки зрения покупки товаров за рубежом. С другой стороны, движение в сторону того, чтобы все товары, которые продаются на территории РФ, так или иначе, уплачивали бы НДС, стало неизбежным. То есть сейчас со всех товаров, которые приобретаются, должны платить, так или иначе, НДС. Как это будет выглядеть — конструкция прояснится точно не раньше конца июля. Те процедуры, которые прописаны на данное время в первой версии, могут повысить цены на товары на 10-15% совершенно спокойно, что плюс-минус пропорционально как раз НДС, и увеличить сроки доставки, поэтому здесь и аргументация со стороны маркетплейсов тоже выглядит абсолютно адекватной. Вопрос в том, как будет выглядеть финальная версия законопроекта. В принципе, ситуация, в которой находится сейчас российский покупатель, который может покупать товары из третьих стран, не уплачивая налоги фактически в РФ и также минуя, по сути, налогообложение в этих третьих странах, потому что товар, реализуемый в Китае, не подлежит уплате НДС в Китае, в первую очередь мы говорим сейчас про Китай, является не совсем нормальной ситуацией. Поэтому, с точки зрения потребителя, здесь остается только смириться и принять, что нормальное, полноценное налогообложение необходимо для всех товаров».
Своим мнением поделился также гендиректор
Михаил Бурмистров генеральный директор «Infoline-аналитики» «Предполагаю, что все-таки удастся найти решение, которое позволит такой ситуации избежать, но это существенная проблема, которую нужно решать, потому что развитие рынка онлайн-продаж это важный интеграционный элементу взаимодействия между сопредельными с Россией странами, мы видим, что очень активно развивается экспорт в Россию, наоборот, экспорт из России. И благодаря активной работе крупнейших маркетплейсов — Ozon и Wildberries в первую очередь — мы видим, что качество снабжения и доступность ассортимента целого ряда потребительских товаров для жителей России и сопредельных стран — членов Евразийского экономического союза существенно улучшилось, и критически не хотелось бы в этом плане откатываться куда-то очень далеко назад, формируя в значительной степени искусственные и нелогичные ограничения для этого».
Грядущие изменения в Таможенный кодекс отказались комментировать в Почте России, а также в Ассоциации компаний