Ассоциация дилеров не прогнозирует роста цен на авто после санкций против Мосбиржи
Лента новостей
Ожидался эмоциональный отклик дилеров на случившееся, но сильного негативного эффекта не последовало. При этом сохраняется риск удорожания запчастей из-за возможного ухудшения ситуации с расчетами с зарубежными партнерами
Вырастут ли цены на автомобили в России после объявления санкций против Мосбиржи? В Российской ассоциации дилеров ожидали «эмоционального всплеска цен», особенно на авто по параллельному импорту. Однако сильного негативного эффекта не последовало. Дилеры не прогнозируют серьезных изменений цен, связанных с санкциями, так как у продавцов уже сложилось понимание, как действовать в таких ситуациях, говорит вице-президент Ассоциации РОАД Алексей Григорьев:
— Мы не ожидаем значительного роста цен на автомобили: ни на новые, ни на подержанные. Возможны всплески на первом этапе из-за паники, но первый этап — это сейчас, и особой паники мы не наблюдаем, и удорожания автомобилей не наблюдаем. Соответственно, особых изменений в ценах не планируется. Если будут трудности в расчетах и удорожание транзакций в оплатах за автомобили, может быть какие-то удорожания и переложатся на автомобиль, но это малозначительно будет. Соответственно, изменений мы не ждем.
— Это касается и того, что будет у нас ввозиться официально и через параллельный импорт?
— Да, мы считаем, что ни одна, ни вторая сферы не пострадают. Это будет зависеть от курса. На текущий момент курс стабильный, не изменился, скачков больших в курсе мы также не ожидаем. Соответственно, в рамках курса возможны всплески, не более того.
Сейчас на российском рынке преобладает предложение китайских автомобилей, поэтому запрет торгов на Мосбирже вряд ли вызовет существенное подорожание, считает владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог» «Подавляющий импорт автомобилей в Россию сейчас идет из Китая, и, соответственно, это расчеты в юанях, а не в долларах и евро. И здесь будет сильно зависеть от того, как Россия и Китай выстроят систему расчетов. Побоятся ли вторичных санкций китайские партнеры, выделят ли они какие-то специальные финансовые институты? Но с учетом того, что эта история не новая, насколько я понимаю, в этом направлении работа идет давно. Подозреваю, что у нас эти санкции могут привести к укреплению рубля, потому что мы можем вернуться в 2022 год, когда будет сокращаться импорт, мы все помним, какой курс у нас был в начале 2023 года. По части импорта действительно может возникнуть проблема. Поэтому это все пока говорит о том, что именно автомобильный рынок с точки зрения расчетов, проблема если и коснется, то не сильно. Поэтому говорить о том, что поднимутся резко цены, я бы не стал, тем более что мы видим, что у китайцев есть проблемы и на других рынках. Если бы у них не было 100-процентной пошлины в США, если бы у них не было вероятного введения 38-процентной пошлины в Европе, то возможно, что они могли бы сказать, что, ну, российский рынок тяжелый, рискованный, пойдем-ка мы продавать туда, но там им тоже прикрывают гайки».
Некоторые эксперты указывают на возможные сложности с поставками запчастей и автомобилей в связи с новыми санкциями, поскольку ситуация с проведением платежей ухудшается. Турция и Китай все больше ограничивают переводы валюты из России в другие страны.
Однако число принимаемых заводами валют заметно расширилось, кроме доллара и евро уже работают оплаты в юанях, рупиях и лирах. Однако опасения вторичных санкций сохраняются, и оплата может прекратиться в любой момент. Поэтому всегда есть риск подорожания запчастей.