Искусственный интеллект не справился с приемом заказов в McDonald's
Лента новостей
Этому предшествовала волна критики некорректной работы алгоритма. Американцы выкладывали в Сеть ролики, в которых они безуспешно пытались что-то заказать у ИИ McDonald's
McDonald's объявил о том, что приостанавливает испытания искусственного интеллекта в ресторанах США. В одном ролике ИИ от компании предложил добавить к мороженому бекон. В другом — накинул к чьему-то заказу дополнительно девять чашек чая. В третьем — вместо 20 наггетсов зафиксировал в заказе 2010 наггетсов. А в еще одном видео ИИ просто сломался.
Компания начала тестировать электронного приемщика заказов в 2019 году. Теперь же эксперимент сворачивается, однако в McDonald's уверены, что это еще не конец и в будущем система заработает как нужно.
С одной стороны, обывателю кажется нелогичным, что где-то по улицам города живых людей уже возят беспилотные такси, а где-то люди не могут нормально заказать гамбургер. Но с точки зрения технологий это легко объяснить. Продолжает коммерческий директор группы компаний DV Consulting Андрей Ремесленников:
Андрей Ремесленников коммерческий директор группы компаний DV Consulting «Распознавание речи — это процесс гораздо более сложный, чем, например, запрограммировать машину ездить по определенному пути. Как минимум потому, что распознавание речи — это такая вещь, которая должна понимать, что говорит человек, сколько у нас в любой речи слов, она должна определять их связанность, должна быть правильно на них обучена. Это достаточно сложный процесс. Многие считают, что распознавание речи сложнее, чем, например, компьютерное зрение, над ним до сих пор ведутся работы. Только сейчас это постепенно выходит на более высокий уровень».
IT-эксперт по искусственному интеллекту и робототехнике Эдуард Пройдаков на пальцах объясняет, почему одно сложнее другого:
Эдуард Пройдаков IT-эксперт по искусственному интеллекту и робототехнике «В искусственном интеллекте и робототехнике есть понятия «структурированная среда» и «неструктурированная среда». Там, где происходит общение искусственного интеллекта с человеком, — это, как правило, недостаточно структурированная среда. А движение по улицам, имеющим хорошую разметку, — это движение все-таки в структурированной среде, которая оцифрована, по ней наездили миллионы километров, чтобы обучить модели, и то случаются проблемы».
А еще каким бы умным ни был искусственный интеллект, он не понимает очень важного — что такое здравый смысл. Например, все ли в порядке с человеком, который, как показалось алгоритму, заказал 2010 наггетсов.