В Россию ввозят все меньше автомобилей по параллельному импорту
Лента новостей
В мае эта доля сократилась до 8,5%. Какие прогнозы на ввоз по параллельному импорту?
Доля ввезенных по параллельному импорту автомобилей продолжает снижаться. В мае она уменьшилась до 8,5% с 11% в апреле. Это данные совместного исследования банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог».
На первое место в поставках по параллельным каналам вышел китайский бренд Geely. На второе место переместился Lixiang, а третье место — у японского бренда Toyota. Самыми популярными «европейцами» в параллельном импорте стали немецкие марки.
Резкое снижение объемов параллельного импорта началось с 1 апреля, когда российская таможня обязала покупателей доплачивать разницу при покупке автомобиля, ввезенного из-за границы. Таким образом, исчезла выгода при покупке машины, к примеру, в Армении или Казахстане. Теперь эта разница закладывается в утильсбор. О том, умрет ли параллельный импорт окончательно, говорит владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог» «Доля регистрации машин, которые ввезены по параллельному импорту, сокращается, это прогнозировалось давно уже, как только стало известно о закрытии всяких льготных схем через Киргизию и Белоруссию, поэтому ряд машин стало неэффективно возить. Апрель показал максимальное количество, но это было понятно, потому что в марте, перед введением ограничительных мер, привезли большое количество машин, и поэтому в апреле доля машин, ввезенных по параллельному импорту, в продаже была 16%. В мае мы видим снижение. Дальше это снижение будет, но некритичным, потому что говорить о том, что параллельный импорт полностью умрет, не приходится, все равно есть люди, которые не готовы пересаживаться на китайские машины, а хотят покупать немецкий премиум. Плюс надо не забывать, что в этот параллельный импорт еще попадают и китайские машины, которые не представлены на российском рынке, — тот же Lixiang, тот же Zeekr, которые в значительных объемах привозятся и продаются в России. Поэтому говорить о том, что параллельный импорт умрет, я бы не стал. Доля сократится, и я думаю, что стабилизируется где-то в районе 6-8% от общих продаж».
При этом в России растет рынок легковых автомобилей с пробегом. В мае было продано 513 тысяч таких машин.
Лидером остается российская Lada, второе место по продажам — у японской Toyota, далее следуют корейские бренды Kia и Hyundai. Замыкает пятерку японский Nissan. Лидером по продажам на вторичном рынке в мае снова стала модель ВАЗ-2107 «Жигули», уже четвертый месяц подряд. Было куплено 12 тысяч «семерок» с пробегом.