Apple расширяет продажи шлема смешанной реальности Vision Pro за пределы США
Лента новостей
В Америке устройство поступило в продажу в феврале. Однако, судя по сообщениям в СМИ, новинка вызвала неоднозначную реакцию среди пользователей — ажиотаж вокруг нее за несколько месяцев снизился
С 28 июня гарнитура смешанной реальности Vision Pro от Apple будет доступна в магазинах в Китае, Японии и Сингапуре, предзаказ на модель можно было оформить с 13 июня. С 12 июля начнутся продажи в Германии, Франции, Австралии, Великобритании и Канаде, где предзаказ стартует 28 июня.
Цена Apple Vision Pro в Америке — 3,5 тысячи долларов, там устройство продается с начала февраля. Ряд СМИ писали, что интерес к гарнитуре снижается. На онлайн-аукционе eBay Apple Vision Pro в отличном состоянии можно найти на 1000 долларов дешевле, чем в оригинальном магазине.
Снижение спроса связано с непонятным назначением «яблочной» гарнитуры, считает главный редактор сайта AppleInsider.ru Ренат Гришин:
Ренат Гришин главный редактор сайта AppleInsider.ru «Абсолютно непонятное позиционирование. Если спросить у любого человека, кто находится в области, для чего нужны Vision Pro, что там такого, все затрудняются ответить, рассказывают, что показали на презентации: вот сидишь — перед тобой пять мониторов, а вот сидишь, и как будто перед тобой человек стоит. Они это, конечно, могут, но они сделаны не для этого, а сделаны они для профессиональной работы — для дизайнеров, когда им нужно много мониторов, для программистов. Но это все виртуальность, пока что люди, кто на этом зарабатывает деньги, не готовы туда идти, потому что это совершенно другое ощущение — нет физического контакта с объектами: ни клавиатуры, ни мышки, ни мониторов, ничего нет, все воображаемое и больше похоже на какую-то игру. Ну и плюс цена — 3,5 тысячи долларов. Для чего? Чтобы посмотреть, что Apple потихонечку только начинает делать? Слишком дорого. Если бы стоило 350 долларов, сейчас бы это было у всех. То, что они сейчас открывают другие страны, говорит о том, что они готовы производить больше таких устройств, чем потребляют в Америке. Они увидели, что у них появляются излишки: либо потому, что рынок США не может все «съесть», что они производят, либо заводы стали больше производить по их заказу. Но сами они об этом никогда не скажут, Apple никогда такие вещи не рассказывает, поэтому мы можем просто гадать на кофейной гуще и ждать квартального отчета, чтобы посмотреть, как они их продадут».
Гендиректор компании — производителя электронной техники «Смартэкосистема» Владислав Иванов полагает, что перспективы у Apple Vision Pro имеются, правда, больше по причине доверия к бренду и самой технологии:
Владислав Иванов гендиректор компании — производителя электронной техники «Смартэкосистема» «Apple — достаточно сильный бренд, Vision Pro на сегодня для них именно новинка, а не якорный продукт, за счет которого они существуют. Опять же, в истории Apple уже были различные новинки: некоторые выстрелили, и мы ими пользуемся сейчас, а некоторые не выстрелили, такое тоже бывает. Сама идеология Vision Pro (ее довольно много компаний сейчас развивает) кажется достаточно успешной, то есть это, скорее всего, может быть в массовом виде, а может быть в ограниченном, но все равно развиваться будет, пользоваться люди этим точно будут. Бренд имеет значение, потому что люди привыкли, что техника Apple очень дорогая. К этому, на мой взгляд, привыкли уже все, это самая дорогая техника, которая есть в масс-маркете. Если мы не берем золотые телефоны, Apple всех приучила, что ее топовые изделия стоят очень дорого, но их все равно покупают».
В Россию Apple Vision Pro ввозят по параллельному импорту. На старте продаж в феврале цена очков колебалась от 500 тысяч до миллиона рублей, затем начала снижаться.
На отечественных онлайн-площадках нераспакованные версии Vision Pro на 256 ГБ сейчас продают в среднем за 350 тысяч рублей. На «Авито» можно найти за 190 тысяч рублей. Обычно продавцы пишут, что устройство использовалось несколько раз и продается за ненадобностью.