В сезон отпусков в России участились задержки рейсов
Лента новостей
Пассажиры находятся в самолете по несколько часов без воды и с неработающими кондиционерами. Возникают вопросы: почему нельзя вернуться обратно в терминал и переждать задержку там и положены ли гражданам выплаты и компенсации в таких случаях?
За последние выходные известно уже о трех случаях задержки рейсов в Анталию и из нее. Пассажиры рассказывали, что в ожидании вылета им пришлось сидеть в душном самолете без кондиционера. Некоторые даже стали снимать верхнюю одежду. Но были ситуации и хуже:
Когда объявляется посадка на рейс и пассажиры следуют в самолет, то обычно следует ожидать, что это воздушное судно скоро отправится. Но
Ответственность за задержку рейса существует, и она лежит на перевозчике, отмечает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов:
Илья Зотов председатель Общероссийского объединения пассажиров «В случае ожидания свыше шести часов в ночное время — должны предоставить возможность проживания, свыше восьми часов в дневное время — авиакомпания тоже обязана предоставить проживание, доставить до отеля и обратно в аэропорт. Авиакомпания должна накормить пассажира после четырех часов ожидания, а после двух часов предоставить воду. А еще у пассажира есть право на звонок, и это очень актуально, особенно за рубежом. Эти все опции закреплены законом, и авиакомпании их обязаны выполнять. Эти правоотношения пассажира возникают с авиакомпанией вне зависимости от того, по чьей вине произошла задержка — по вине аэропорта либо других каких-то сторонних организаций. Авиакомпания обязана пассажиру выплатить компенсацию, она сейчас составляет 100 рублей за час задержки на внутренних рейсах. Пассажиры могут взыскать все убытки, обратившись в суд».
Страховка при задержке рейса независимо от причины есть. Она позволяет без суда получить компенсацию за задержавшийся багаж — обычно от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. В «Ингосстрахе», к примеру, в страхование входит риск задержки рейса по погодным условиям или
Что касается отелей, то эксперты подчеркивают, что эти требования могут не исполняться
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что в экстренной ситуации ожидать вылет непосредственно на борту самолета пассажирам проще и зачастую комфортнее, чем выходить обратно в здание аэропорта:
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Когда речь идет о сбойной ситуации, найти заново телетрап, другую технику оказывается довольно-таки затруднительно. Не всегда даже оператор аэропорта готов оперативно отреагировать на запрос авиакомпании. При этом зачастую есть возможность подать к самолету электроэнергию, чтобы запитать бортовые системы либо, если это не представляется возможным, можно запустить вспомогательную силовую установку, благодаря которой можно поддерживать работу системы кондиционирования воздуха. Что касается прохладительных напитков, как показывает практика, в большинстве случаев даются без каких-либо проблем. Несколько сложнее ситуация обстоит, если прогнозируется задержка сразу на несколько часов. Тут уж авиакомпания волей-неволей должна выбивать из оператора аэропорта как можно скорейшего предоставления автобусов либо возвращение самолета под телетрап, потому как предоставить те условия, которые прописаны в федеральных авиационных правилах при более длительных задержках рейса, например горячее питание, можно, но тогда уже не хватит на обеспечение горячим питанием во время полета».
В ситуации же, когда сама авиакомпания не знает, через какое время сможет отправить рейс, перевозчики идут по пути наименьшего сопротивления. Они оставляют пассажиров на борту, просят их войти в ситуацию и потерпеть, говорят эксперты. Но если же есть понимание, что задержка становится длительной, возвращение в терминал неизбежно.
В первую очередь для того, чтобы обеспечить безопасность полета. Речь идет об
Но важно помнить: любое изменение времени и даты вылета трактуется в пользу пассажира. То есть если самолет вовремя не улетает, то гражданин имеет право вернуть билет, даже если он был невозвратный.