S7 не поддержала создание фонда реконструкции аэродромов за счет сборов с авиакомпаний
Лента новостей
Как пишет РБК, перевозчик предупредил, нагрузка ляжет на пассажиров, так как билеты станут дороже
Одна из крупных авиакомпаний России выступила против создания фонда реконструкции аэродромов. S7 Airlines не поддержала создание подобного фонда за счет сборов с авиакомпаний. По их мнению, итоговая нагрузка ляжет на пассажиров — билеты станут дороже. Такое же мнение высказали в «Аэрофлоте», сообщает РБК.
В S7 отметили, что расходы перевозчиков в аэропортах и так выросли, а в некоторых терминалах после реконструкций стоимость обслуживания рейса увеличилась вдвое.
Ранее РБК писали со ссылкой на источники в Росавиации, что фонд создается после февральского поручения президента. Сбор средств планируют начать с августа. И, по сведениям «Интерфакса», такая мера увеличит стоимость билета в среднем на 150 рублей. Комментирует гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Виктор Горбачев:
Виктор Горбачев гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта «Можно все это делать через авиакомпании, которые будут включать в стоимость авиабилета. С другой стороны, можно этот сбор собирать в аэропорту при регистрации. Когда вылетал из Парижа, местные предупредили: ты там оставь небольшие деньги, не то будут трудности с вылетом. Надо было оплатить на развитие аэропорта «Шарль-де-Голль». Там были небольшие деньги, но все равно это надо было оставлять. Сто рублей — это ерунда абсолютная, если это произойдет в России, то это будет не менее 500 рублей. И это должна быть конкретика — развитие аэропорта, например, Новосибирска, Омска и так далее. Так не делается, наскоком, это очень серьезная вещь, это дополнительные сборы. Хотя авиакомпании уже привыкли к этим дополнительным сборам, они и так обдирают уже пассажиров — то за выбор места, то дополнительно за обеспечение безопасности, то вдруг за увеличение авиационного топлива. Эти сборы получаются чуть ли не 40% авиабилета. На сегодняшний день государство выделяет солидные деньги, это миллиарды и миллиарды. Но можно было бы эти деньги действительно запустить туда, где требуется реконструкция аэропорта. А то у нас эти деньги уходят обычно на «Внуково», «Шереметьево», «Пулково». Спрашивается, эти аэропорты принадлежат частным лицам, пускай они поддерживают, зачем мы вломили более 100 млрд в третью полосу «Шереметьево», никто туда не летает. Эти 100 млрд рублей могли бы уйти на региональные аэропорты местных воздушных линий».
В январе 2023 года экс-глава Минтранса Виталий Савельев уточнял, что в стране всего 228 аэродромов и к 2030 году их количество планируют увеличить до 242.
При этом капремонта и реконструкции требовали 116. На модернизацию 75 аэродромов, по его словам, планировалось выделить средства из бюджета в размере около 250 млрд рублей.