16+
Понедельник, 14 октября 2024
  • BRENT $ 77.61 / ₽ 7456
  • RTS909.10
4 июля 2024, 20:46 Авто

ЕС ввел дополнительные пошлины на импортируемые из Китая электрокары

Лента новостей

Брюссель провел расследование и пришел к выводу, что власти КНР субсидируют производство электромобилей, что приводит к дисбалансу конкуренции на европейском рынке. В результате некоторые производители будут платить пошлину в 48% при импорте в Евросоюз

Фото: China Daily/Reuters

Обновлено 5 июля в 12:15

Евросоюз ввел пошлины на китайские электромобили. По мнению Еврокомиссии, электромобили из Китая несправедливо субсидируют и это создает угрозу ущерба для производителей Евросоюза. К таким выводам ведомство пришло после собственного расследования. Пошлины коснулись трех марок — для бренда BYD это 17,4%, для Geely — почти 20%, а для SAIC — 37,6%.

А другие производители, которые, по заявлению Еврокомиссии, «сотрудничали в проведении расследования, но не были включены в выборку», будут облагаться пошлиной в размере 20,8%. В то же время компании, которые от сотрудничества отказались, получат пошлины в 37,6%. Bloomberg пишет, что в перспективе эти ставки могут вырасти еще сильнее.

Почему в Евросоюзе пошли на такие меры и к чему они приведут? Комментирует автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

Павел Федоров автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» «Прежде всего это защита интересов своих производителей, которые явно проигрывают гонку вооружений по части производства электромобилей китайским компаниям. Это и сами электромобили, и аккумуляторы, потому что ведущие производители аккумуляторов сейчас сосредоточены в Азии и все-таки компании CATL и BYD — это все китайские компании, которые получают преференции от китайского правительства. Машины, в которые входят эти батареи, также поддерживаются — и разработка поддерживается, и реализация, и маркетинг. Поэтому эти санкции вроде как ответные для того, чтобы, как они говорят, ушла нечестная конкуренция, потому что каждый китайский производитель имеет огромную господдержку для продвижения своих продуктов, в частности, на европейском рынке, на африканском, даже на российском рынке. И они говорят, что будут выяснять везде, в каком продукте какая доля участия этой не совсем честной, как они говорят, поддержки, и назначать различные пошлины, не одинаковые, а по каждому продукту различные. Все государства поддерживают свои компании на других рынках, потому что в конце концов налоги от прибыли этих компаний, выгоду получает конкретное государство. Это и России касается сейчас — идет разговор о том, чтобы экспорт автомобилей в Африку, в Латинскую Америку, в Саудовскую Аравию поддерживать до 100% в логистике, чтобы государство на себя это брало, чтобы автомобили продавались в этих странах. Так что все этим занимаются, сейчас больше разговоров про то, что Китай может предпринять какие-то ответные шаги по пошлинам, потому что огромное количество европейских автомобильных брендов продается в Китае, есть совместные предприятия в Китае, и, в общем, это тоже могут быть очень чувствительные ответные какие-то шаги. Вот именно по продажам по большому счету китайские производители только начинают выходить на европейские рынки, и доля их очень мала. Это некая упреждающая мера, потому что то, что появилось, именно сам продукт, который попробовали потребители, оказалось неожиданно конкурентоспособно и хорошо, что как-то всех очень напугало».

Китайские производители уже задумались об ответных мерах, так что в итоге действия Евросоюза могут оказаться неэффективными, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Считается, что это приведет к балансу предложения со стороны европейских и китайских производителей. Но это вопрос дискуссионный, потому что никто толком не знает, какими должны быть эти таможенные пошлины, чтобы наступил этот баланс. Еврокомиссия пока вводит временно, до 2 ноября, и ЕС будет разбираться в том, кто из китайских производителей в действительности имеет больше преференций от государства, и в ноябре и в более поздний период будет эти тарифы донастраивать, предполагается, что уже в ноябре после донастройки будут приняты постоянные пошлины сроком на пять лет. Очевидно, что Китай будет предпринимать ответные меры, разговоры об этом уже идут, предложения конкретные идут, уже встречи и совещания в Китае проводятся, некоторые европейские производители, в частности, Daimler и не только он, уже понимают, что для них это откликнется обратными мерами со стороны Китая, они уже говорят о том, что, может быть, и не нужно этого делать, потому что мы, вполне возможно, больше потеряем. Маржа на продажи в Европе китайских автомобилей гораздо выше, чем на продаже этих же автомобилей в Китае, поэтому, если пошлину увеличить с 10% до 17% и до 20%, это вообще никак не скажется на бизнесе, китайцы как продавали по каким-то ценам свои автомобили, они по этим же ценам и будут продавать, просто их маржа уменьшится».

Действия Еврокомиссии могут быть направлены на то, чтобы вынудить китайских производителей перевести производство в Евросоюз, говорит основатель и гендиректор инвестиционно-консалтинговой компании Automobility Билл Руссо в эфире Bloomberg Television:

«Китай сейчас представляет собой не только самый большой в мире рынок автомобилей, но и является крупнейшим экспортером. Одна из пяти машин произведена в Китае, и поэтому логично, что такой большой рынок, как Европа, становится для Китая целью сбыта. И страны, в которых уже есть развитая автопромышленность, защищают свой рынок с помощью таких тарифов. Но в действиях европейцев очень любопытно, что тарифы коснутся только аккумуляторных электромобилей. А Китай на самом деле экспортирует гораздо больше машин на бензине, чем электрокаров. К тому же значительную часть экспорта из Китая ведут как раз транснациональные компании, такие как Tesla, BMW и Renault. Так что Европа не возводила стену, чтобы полностью отгородиться от Китая, это скорее позиционный шаг, чтобы вынудить часть китайских производителей перевести свои мощности ближе к Евросоюзу. Европейские компании серьезно зависят от цепочки поставок из Китая, и поэтому им очень важны инвестиции в Евросоюз от крупнейших производителей аккумуляторов для электрокаров. Это становится очевидно, если посмотреть на тарифную сетку пошлин. Ведь поэтому минимальный тариф установлен для BYD как для поставщика таких аккумуляторов. В этой компании они, вероятно, нуждаются сильнее всего. Для Geely назначили низкий тариф, так как она разрабатывает машины для лондонского такси. Поэтому самые выгодные тарифы получили те компании, которые уже сделали какие-то шаги в Европу».

Накануне Reuters со ссылкой на источники сообщило, что не все страны Евросоюза уверены в решениях по пошлинам. Так, сомневались в этом Германия, Польша, Греция и Чехия. А поддерживали меру Франция, Италия и Испания.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию