В Госдуме призвали ввести ответственность за скручивание автопробега
Лента новостей
Причиной называют многочисленные жалобы от населения. По словам экспертов Business FM, около половины продающихся машин имеют скрученный пробег
МВД просят ввести наказание за скручивание автопробега. С такой инициативой выступил зампред комитета Госдумы по безопасности от «Единой России» Анатолий Выборный, пишет газета «Известия». По его словам, причиной обращения стали многочисленные жалобы от населения.
Как рассказали Business FM эксперты на рынке авто, сегодня около половины продающихся машин имеют скрученный пробег. На ситуацию обратила внимание ассоциация «Российские автомобильные дилеры». Ее президент Алексей Подщеколдин отмечает, что стоит ввести штрафы за скручивание пробега и установить за ним контроль через электронный паспорт транспортного средства:
Алексей Подщеколдин президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» «Рынок автомобилей с пробегом примерно сейчас 7,1 млн машин. По данным таких маркетплейсов, как «Авито», «Авто.ру», примерно 30% имеют скрученный пробег. Скрутка пробега на даже маленькой машине, типа Renault Logan, дает разницу в цене, то есть разница в цене машин, например 100 тысяч пробега и 300 тысяч пробега, будет 300 тысяч рублей. То есть среднерыночный минимальный убыток — это 300 тысяч рублей. На крупных автомобилях типа Audi, даже двух- и трехлетних, этот убыток доходит до миллиона рублей. Покупатели ежегодно получают примерно 75 млрд рублей убыток. Вторая ситуация — страховые компании, например, страхуют машину, думают, что она стоит столько, а она стоит в три раза дешевле. Ее можно разбить и получить со страховой компании больше, чем она стоит, что провоцирует желание разбить машину или потерять ее. Банки дают кредиты под подержанный автомобиль, думая, что он стоит миллион рублей, а он стоит 700 тысяч рублей, и поэтому выгодно получить кредит, даже пускай 50-60% от миллиона — это будет ровно столько, сколько машина стоит. То есть это существенная угроза многим экономическим аспектам российской экономики».
Как выяснила Business FM, сейчас нет ответственности за фиктивные показатели одометра.
При этом реализовать новый законопроект можно успеть до нового года, полагает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Инициатива правильная, ей на самом деле уже много лет. Профессиональные участники рынка обращались к властям с этой инициативой, уже начиная, наверное, с 2010 года. Несмотря на то, что сейчас ситуация улучшилась, по разным оценкам до 10% от автомобилей, которые продаются на классифайдах, на «Авито», на «Авто.ру», имеют скрученные пробеги, а на площадках, где представлены машины, таких больше половины. Тем не менее все-таки это лучше, чем лет 10-15 назад, но все равно масштаб проблемы большой. И как раз отсутствие любой ответственности, вообще какой бы то ни было, даже административной, и толкает людей на то, чтобы скручивать пробег, пытаться продать машину дороже. Если посмотреть на опыт развитых стран, где авторынки существуют гораздо больше нашего, мы увидим, что все рано или поздно приходили к тому, что ответственность за скручивание пробега вводить нужно, поскольку это ближе к мошенничеству. Поскольку скрученный пробег позволяет завысить цену автомобиля, таким образом, обманным путем получить больше денег с покупателя. Нам тоже нужно идти по этому пути. Всецело эту инициативу поддерживаю и считаю, что она поможет нормализовать рынок, сделать его еще более цивилизованным. Если ускориться, скажем так, то до нового года это сделать можно».
Еще в прошлом году «Российские автомобильные дилеры» подготовили законопроект с предложением штрафовать за скручивание пробега физлиц на суммы до 300 тысяч рублей, а юрлиц — до 1 млн рублей. Однако в Госдуму он так и не поступил.