16+
Четверг, 10 октября 2024
  • BRENT $ 77.25 / ₽ 7489
  • RTS893.19
16 июля 2024, 16:14 Авто

В Москве построят три платные дороги

Лента новостей

Одна трасса пройдет от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда, другая пройдет от улицы Свободы до Живописной, и третья трасса свяжет бывшую промзону ЗИЛ с югом и юго-западом в обход ТТК

Фото: mos.ru

В Москве появятся три новые платные дороги, сообщил мэр Сергей Собянин. Одна трасса пройдет от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда и соединит север города с деловым центром «Москва-Сити». Другая пройдет от улицы Свободы до Живописной. Она свяжет Покровское-Стрешнево и застройку бывшего Тушинского аэродрома с Хорошево-Мневниками в обход Волоколамского шоссе. И третья трасса свяжет бывшую промзону ЗИЛ с югом и юго-западом в обход ТТК. Она пройдет от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта.

Если новые платные дороги будут представлять из себя многоуровневые магистрали-эстакады, то это испортит город, считает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов:

— Тут неважно, какой доступ будет к автомобильным дорогам — платный или бесплатный. Важно, как они будут проходить, как это будет влиять на городскую среду, на восприятие особенно исторической части и качество жизни населения. Конечно, плохо, если это будет проходить какими-то искусственными сооружениями, многоярусными развязками, гораздо правильнее, когда улично-дорожная сеть развивается в плоскости, никак не изменяя привычные параметры жизни горожан, не стимулируя транзитное движение вблизи мест компактного проживания людей, не изменяя фон в плане эмиссии загрязняющих веществ.

— В этих конкретных вариантах можно предположить такие изъяны?

— Сейчас в условиях Москвы и стоимости земли проще поднимать эти трассы на искусственные сооружения, на опоры, сваи, прокладывать их вторым, третьим уровнем, это экономика, так дешевле. Бывают действительно транзитные магистрали, которые никак не связаны с существующей улично-дорожной сетью, которая на поверхности, которой люди пользуются. Получается, что город развивается в транспортном плане в двух направлениях, это не очень здорово, они должны как-то пересекаться, и человек, который проектирует, должен понять, а может ли новая платная дорога когда-нибудь в будущем, когда она станет уже собственностью города Москвы, обслуживать транспортные корреспонденции жителей близлежащих жилых районов, а это не всегда возможно.

— А такой выкуп рано или поздно произойдет?

— Многие концессионные соглашения предполагают привлечение на первом этапе первоначальных инвестиций частного капитала, заемных средств банков, но после окончания этого договора это все переходит в собственность тех, на чьих территориях была стройка.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков согласен с необходимостью постройки новых платных дорог:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «В Москве, как и во всей стране, сложилась радиально-кольцевая структура не только автомобильных дорог, но и железных дорог и даже авиасообщения, когда мы сначала летим в какой-то хаб, а хабом всегда была Москва, и даже линии метро у нас по такому принципу изначально были построены. И у нас радиальные линии, вылетные проспекты в Москве, а связи между районами очень плохие, и двумя главными преградами всегда были промзоны и реки, в первую очередь Москва-река. Как раз эти магистрали так или иначе прошивают эти преграды. Появление именно таких магистралей, которые облегчают путь между районами города, это такой внутригородской транзит, когда мы разводим внутри района перемещение, когда люди едут близко на работу, детей везут в школу и так далее, и внутригородской транзит, когда нам надо прошить часть города и быстро попасть в принципиально другую точку Москвы, эти трассы будут пользоваться спросом. Другое дело, что люди не очень хотят платить за движение по городу. И год назад открытый проспект Багратиона и платный для транзитников Московский скоростной диаметр стали своего рода пробой пера. Оказалось, что по мосту Багратиона из «Сити» до МКАД находится немалое количество людей, которые за проезд легкового автомобиля готовы платить 600 рублей по одному его кусочку, это дает понять властям, что и дальше строительство дорог вполне возможно, люди готовы платить, и нам говорят, что в будущем часть дорог будут платными».

Новые дороги, по словам Собянина, снизят загруженность существующих и улучшат транспортную доступность девяти городских районов с населением 1,3 млн человек.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию