16+
Суббота, 5 октября 2024
  • BRENT $ 78.14 / ₽ 7413
  • RTS931.29
18 июля 2024, 15:18 Стиль жизниКино

В российский прокат выходит фильм «Мадам Клико»

Лента новостей

Это драматичная история о знаменитой «вдове Шампани» — Барб-Николь Клико, которая практически в одиночку построила империю именитого шампанского. Какой получилась лента?

Фото: кадр из кинофильма «Мадам Клико»

В четверг, 18 июля, в российский прокат вышел фильм «Мадам Клико» — байопик о знаменитой вдове Барб-Николи Клико, которая создала всемирно известный бренд шампанского Veuve Clicquot, ставший синонимом роскоши.

История винного дома началась в 1772 году, когда мануфактурщик из Реймса Филипп Клико решил заняться производством вина. Семейный бизнес сразу же перехватил его сын Франсуа, за которого выдали юную Барб-Николь Понсарден. Он мечтал создать знаменитый винный дом, а у нее обнаружился талант к купажированию вина. После смерти мужа 27-летняя девушка убедила свекра не продавать винный бизнес и возглавила его лично. А через пять лет основала уже собственный дом — Veuve Clicquot, или «Вдова Клико». Но путь у Барб-Николь был тернистым — неудачи, предрассудки общества, война 1812 года, санкции.

В основе фильма — мировой бестселлер Тилар Маццео «Вдова Клико: История винной империи и ее императрицы». Рассказ о том, как женщина в XIX веке становится лидером в отрасли. Впечатлениями о фильме делится автор телеграм-канала «Кино с Ларисой Малюковой» Лариса Малюкова:

— Картина сама по себе очень любопытная, потому что в американской индустрии снят фильм о Франции, а в нем — дух Британии: костюмная драма, когда отважные леди бросают вызов обществу, бескрайние просторы, молчаливые страстные свидания, взгляды красноречивее слов.

— И опять же такая живая тема женского предпринимательства.

— Конечно, это история self-made , и там мужчины пытаются в патриархальном обществе унизить и отобрать у «никчемной» женщины такой серьезный бизнес, как вино. Но потом мы понимаем, что это не просто мужчины — это представители фирмы Moët. Но вот эта женщина выбирает бизнес, и в кино это подчеркивается, даже в ущерб своему личному счастью.

«Кто не рискует, тот не пьет шампанского» — устойчивое выражение, которое раньше имело буквальный смысл. Бутылки шампанского имели свойство неожиданно взрываться — при ферментации выделяется много углекислого газа и давление в них достигает пяти-шести атмосфер. И чтобы выдерживать шампанское длительное время, нужно очень прочное стекло без дефектов. Но из-за того, что бутылки выдувались вручную, погрешность была большая. Так что при неожиданном «салюте» можно было серьезно пострадать. Сама фраза принадлежит мадам Клико, но рисковала она не только при походе в погреб. Во время наполеоновских войн она поставляла шампанское в Российскую империю. Нелегально. Наполеон законодательно запретил продавать игристое вино враждебным странам.

Также Клико разработала способ избавления шампанского от осадка — ремюаж, создав специальные пюпитры для выдерживания вина горлышками вниз, благодаря чему оно стало прозрачным. Сама Клико и ее история — это своего рода специфика бренда, говорит партнер агентства винного консалтинга Double Magnum Андрей Григорьев:

Андрей Григорьев партнер агентства винного консалтинга Double Magnum «Вдова Клико» — одна из трех десятков наиболее известных крупных марок шампанского. Один из самых старых производителей с традицией, историей, объемом производства. Как у всех больших марок, у «Вдовы Клико» есть свой узнаваемый стиль. Насколько лучше или хуже каких-то других марок, это уже вопрос ваших личных предпочтений. Но, безусловно, это один из больших брендов, который во многом создал славу шампанского как вина, продукта и который эту славу поддерживает, оставаясь одним из маяков в этой системе координат. Кстати, наверное, лет десять назад «Вдова Клико» выпустила такой limited edition розлив своего шампанского, назвав его «Санкт-Петербург», подчеркнув особую связь истории дома с Россией. Отдала дань уважения как одному из рынков, который славу этой марке сделал».

В 1814 году, когда русская армия вошла во Францию и принялась опустошать подвалы, мадам Клико произнесла свою пророческую фразу: «Пусть пьют. Потом они заплатят!» И заплатили. С 1815 года поставки шампанского Veuve Clicquot в Россию стремительно росли и спустя пять лет составили уже около 65% экспорта. Ни один бал и светский салон в Петербурге не обходились без этого напитка. А в своих стихах «Вдову Клико» не раз упоминали поэты, в частности, Вяземский и Пушкин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию