В российский прокат выходит фильм «Мадам Клико»
Лента новостей
Это драматичная история о знаменитой «вдове Шампани» — Барб-Николь Клико, которая практически в одиночку построила империю именитого шампанского. Какой получилась лента?
В четверг, 18 июля, в российский прокат вышел фильм «Мадам Клико» — байопик о знаменитой вдове
История винного дома началась в 1772 году, когда мануфактурщик из Реймса Филипп Клико решил заняться производством вина. Семейный бизнес сразу же перехватил его сын Франсуа, за которого выдали юную
В основе фильма — мировой бестселлер Тилар Маццео «Вдова Клико: История винной империи и ее императрицы». Рассказ о том, как женщина в XIX веке становится лидером в отрасли. Впечатлениями о фильме делится автор
— И опять же — такая живая тема женского предпринимательства.
— Конечно, это история self-made , и там мужчины пытаются в патриархальном обществе унизить и отобрать у «никчемной» женщины такой серьезный бизнес, как вино. Но потом мы понимаем, что это не просто мужчины — это представители фирмы Moët. Но вот эта женщина выбирает бизнес, и в кино это подчеркивается, даже в ущерб своему личному счастью.
«Кто не рискует, тот не пьет шампанского» — устойчивое выражение, которое раньше имело буквальный смысл. Бутылки шампанского имели свойство неожиданно взрываться — при ферментации выделяется много углекислого газа и давление в них достигает пяти-шести атмосфер. И чтобы выдерживать шампанское длительное время, нужно очень прочное стекло без дефектов. Но
Также Клико разработала способ избавления шампанского от осадка — ремюаж, создав специальные пюпитры для выдерживания вина горлышками вниз, благодаря чему оно стало прозрачным. Сама Клико и ее история — это своего рода специфика бренда, говорит партнер агентства винного консалтинга Double Magnum Андрей Григорьев:
Андрей Григорьев партнер агентства винного консалтинга Double Magnum «Вдова Клико» — одна из трех десятков наиболее известных крупных марок шампанского. Один из самых старых производителей с традицией, историей, объемом производства. Как у всех больших марок, у «Вдовы Клико» есть свой узнаваемый стиль. Насколько лучше или хуже каких-то других марок, это уже вопрос ваших личных предпочтений. Но, безусловно, это один из больших брендов, который во многом создал славу шампанского как вина, продукта и который эту славу поддерживает, оставаясь одним из маяков в этой системе координат. Кстати, наверное, лет десять назад «Вдова Клико» выпустила такой limited edition розлив своего шампанского, назвав его «Санкт-Петербург», подчеркнув особую связь истории дома с Россией. Отдала дань уважения как одному из рынков, который славу этой марке сделал».
В 1814 году, когда русская армия вошла во Францию и принялась опустошать подвалы, мадам Клико произнесла свою пророческую фразу: «Пусть пьют. Потом они заплатят!» И заплатили. С 1815 года поставки шампанского Veuve Clicquot в Россию стремительно росли и спустя пять лет составили уже около 65% экспорта. Ни один бал и светский салон в Петербурге не обходились без этого напитка. А в своих стихах «Вдову Клико» не раз упоминали поэты, в частности, Вяземский и Пушкин.