16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
22 июля 2024, 22:40 Компании

У Hamster Combat нашелся предположительный основатель

Бизнесмен Гуринович подал заявку на регистрацию товарного знака Hamster Kombat

Лента новостей

Российский бизнесмен подал заявку в Роспатент. Предполагается, что под брендом «Хомяка» будут выпускать одежду и обувь, электронику, офисную канцелярию и многое другое. Для чего нужна регистрация товарного знака в России и значит ли это, что создатель игры раскрыт?

Фото: Rouzbeh Fouladi/ZUMA/TASS

Создатели Hamster Kombat официально все еще не объявились. В игре зарегистрировались уже свыше 250 млн пользователей. Она уже больше месяца остается в зоне внимания СМИ и телеграм-каналов. На «тапалку» обратили внимание уже и в Госдуме: председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков призвал запретить игру. Отчасти из-за того, что помешательство на ней он назвал «чуть ли не психозом», а еще потому, что в Hamster Kombat есть признаки мошенничества.

В числе вероятных создателей игры отметился Эдуард Гуринович. Он сооснователь сервисов CarPrice и CarMoney. В 2019 году попал в список Forbes «30 до 30». Бизнесмен объявил об эксклюзивном партнерстве с Hamster Kombat в своем телеграм-канале. Он заявил, что команда проекта дала ему право официально зарегистрировать товарный знак, чтобы бороться с «нарастающей волной мошенников по всему миру», а еще чтобы отвечать за продажу рекламы для российского региона.

Business FM обратилась к Эдуарду Гуриновичу за комментарием, но он отказался беседовать. На вопросы подписчиков о связи с авторами игры бизнесмен также предпочитает отмалчиваться: он не подтверждает и не опровергает эти данные.

Зарегистрировать товарный знак мог любой человек, который получил бы на это разрешение, считает сооснователь первой Build-to-Earn-игры City Holder и участник топ-15 игроков Hamster Kombat Слава Семенчук:

Вячеслав СеменчукВячеслав Семенчук венчурный и криптоинвестор, сооснователь первой Build-to-Earn-игры City Holder«Если изучить различные источники, например социальную сеть LinkedIn (заблокирована в РФ. — BFM), можно найти большое количество иностранцев, которые напрямую ассоциируют себя с топ-менеджментом или руководством проекта. Это ребята, которые руководили крупными игровыми холдингами и имеют опыт создания и развития больших игровых продуктов. Является ли чем-то странным регистрация торговой марки в России? Нет, если вспомнить, что на начальном этапе создания и развития игры большое количество российских инфлюенсеров и блогеров поддержали игру, следовательно, привели в игру большой процент пользователей из России и СНГ. Так как международной компании сложно взаимодействовать с рекламодателями напрямую из-за санкций и различных юридических тонкостей, логичным шагом для такой крупной игры, как Hamster Kombat, было найти локального партнера, которым в данном случае выступил Эдуард Гуринович и его команда».

Вопрос, кто стоит за «Хомяком», волнует игроков не просто так. Hamster Kombat — это телеграм-игра, где пользователь в основном должен нажимать на изображение хомяка на экране. Таким образом он копит игровые монеты. И, как ожидается, вскоре компания должна провести листинг на криптобирже. Ориентировочно это случится в конце июля — начале августа. От этого, соответственно, будет зависеть, какую награду получит «тапальщик». Но официальных гарантий такому действию нет, и ответственности за это никто на себя не брал.

В заявке на товарный знак в перечне услуг финансовые услуги не отмечены. Заявку в Роспатент отправили 30 мая, 5 июля ведомство приняло решение о регистрации. Но на завершение процедуры и выпуск продукции может уйти еще больше времени. К тому моменту интерес к игре может и угаснуть, считает вице-президент по стратегии Media Instinct Group Александр Сироватский:

Александр Сироватский вице-президент по стратегии Media Instinct Group «В моменте какие-то преимущества можно извлечь, но регистрация товарного знака плюс выпуск продукта — это все-таки длинные процессы, а хайп спадет, скорее всего, очень быстро. Обычно такие истории на волне хайпа держатся один-три месяца, потом быстро спадают. Мне кажется, усилия по поиску исходного создателя несопоставимы с временем жизни этого феномена».

По другой версии, игра удержит внимание пользователей следующие год-полтора, а то и больше. И тогда инициатива выйдет вполне прибыльной. Зависеть это будет в том числе от результатов листинга. Эдуард Гуринович, кстати, в своем телеграм-канале заявил, что за любые вопросы о том, когда он произойдет, будет банить без разбора.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию