Операторы и банки объединяются в борьбе с мошенниками
Лента новостей
Представители регуляторов, экспертов и банков выделили ключевые векторы противодействия мошенничеству и инициировали создание «технологического купола»
Представители регуляторов, экспертов, банков и операторов в ходе обсуждения в рамках фестиваля «Т-Двор» в Санкт-Петербурге выделили три ключевых направления инициатив, которые позволят победить мошенничество и накрыть так называемым «технологическим куполом» россиян. Об этом говорится в интервью вице-президента Т-банка Алексея Бакланова «Известиям».
Основные инициативы предлагаются следующие: наладить оперативный обмен данными о подозрительной активности между сотовыми операторами и банками, ускорить передачу информации о кредитах в БКИ и усилить борьбу с дропперством — передачей карт третьим лицам.
Как рассказал Алексей Бакланов изданию, для объединения усилий в борьбе с мошенническими звонками следует запустить систему обмена данными между сотовыми операторами и банками — «Телецерт», аналог Центра взаимодействия и реагирования ЦБ.
«У банков есть определенные данные, которых нет у операторов. У операторов, наоборот, есть то, что нужно банку. Мы, например, с нашим оператором, уже научились объединять эти данные, добавили туда алгоритм машинного обучения и с помощью этого обеспечиваем защиту. Этот подход мы предлагаем распространить на весь рынок. Создание такой системы позволит также противодействовать рынку серых сим-карт», — уверен Бакланов.
Он также напомнил, что, по оценкам ЦБ, за прошлый год россияне потеряли от действий мошенников около 16 млрд рублей. При этом, по его словам, потери клиентов Т-Банка составляют 6% от общих сумм потерь, в частности, благодаря сервису «Защитим или вернем деньги».
Этот сервис, по данным компании, с начала работы уже спас полмиллиарда рублей, а клиентам, которые все-таки стали жертвами мошенников, банк вернул порядка 10 млн рублей. Сейчас помимо классического телефонного мошенничества в сервис добавили схемы и с «лжеработой», пояснили в Т-банке. После обучения «Нейрощита» — сервиса, который разрывает мошеннические звонки, удалось достичь эффективности почти в 100% при выявлении сценариев с «лжеработой», отметили в компании. В будущем, как рассказали в Т-банке, также планируется добавить сценарий с лжеинвестициями, на которых клиенты пытаются заработать 300% годовых, а в итоге теряют все свои сбережения.
Кроме того, Алексей Бакланов поделился последними новостями о еще одном ключевом проекте компании — фрод-рулетке.
«Она начала менять в корне сценарий взаимодействия людей с мошенниками, в ее механике хищник, то есть мошенник, сам становится добычей — он попадает в зависимость от пользователя, который теперь сам играет с преступником в кошки-мышки, причем абсолютно безопасно для себя», — объяснил Бакланов.
Недавно Т-банк начал поэтапно открывать к сервису доступ всем желающим.