При каких условиях репетиторы готовы вернуться в школы?
Музаев заявил о необходимости уменьшить число частных педагогов в пользу школ
Лента новостей
Глава Рособрнадзора считает, что для привлечения репетиторов в школы нужно внедрить единый перечень учебников и образовательных программ
Глава Рособрнадзора хочет вернуть репетиторов обратно в школы. По его словам, бурное развитие репетиторства ему не нравится и не может не пугать. Анзор Музаев считает, что для уменьшения числа частных педагогов необходимо внедрить единый перечень учебников и образовательных программ. Он уверен, что, когда это произойдет, количество учеников и родителей, обращающихся к репетиторам, значительно уменьшится.
Business FM спросила у репетиторов, почему они ушли из школ в частную практику и при каких условиях готовы вернуться.
Репетитор и учитель частной школы «Да Винчи» Роман Лазебников:
«Они связывают надежды на возвращение в школы учителей почему-то с учебниками, для меня это очень странная позиция, потому что учебники, репетиторы и вообще учителя для возвращения в школы — это разные вещи. Репетитор — это, по сути, предприниматель, это человек, свободный во многом от формальностей, а школа — это сообщество, в школу люди идут, чтобы принадлежать к определенному сообществу, чтобы творчески развиваться, а репетиторы занимаются тем, что обеспечивают свой материальный уровень и чувствуют себя свободными людьми. Чтобы вернуть учителей в школу, нужно создать там нормальную творческую атмосферу, потому что, когда в образовании заканчивается творческая атмосфера, идет отток, когда превращается все в формальность. Почему там родители тоже упоминаются, почему родители обращаются к репетиторам, ответ очень простой — репетитор находит индивидуальный подход к ребенку, а в школе такой возможности нет, у учителей физически нет возможности индивидуально подходить к процессу обучения».
***
Основатель онлайн-школы ЕГЭ «Инсперия» Анна Солдаева:
«Чтобы репетиторы вернулись в школы, нужно упорядочить количество отчетности и уменьшить это количество, может быть, сделать более интересную систему финансовой мотивации. И может быть, можно как-то улучшить взаимоотношения между учителями, администрацией, родителями и учениками. Я знаю, что многие репетиторы очень ответственно и серьезно подходят к своей работе, им очень важно учить ребят, и я думаю, что если бы ситуация изменилась, то многие репетиторы были бы рады вернуться в школы».
***
Автор телеграм-канала «Незаслуженный учитель России», репетитор по английскому, обществознанию и истории Григорий Николаев:
«В школе платят не очень много денег, но с этим можно было бы жить, в конце концов там есть повышение квалификации, можно заниматься репетиторством вместе с работой в школе, но главным образом в школе огромное, невероятное количество бессмысленной бумажной работы, которая по-человечески очень сильно раздражает. А еще сильное бесправие учителя. Дело в том, что наша школа ставит главным ученика, мало существует дисциплинарных способов наказать ученика, учеников очень большое количество. Каждый учитель, который уходит из школы в репетиторы, обрекает своих коллег на то, что теперь в его классе будет не 31, а 35 человек. Хотят ли они сами вернуться в школы? Я лично хотел бы, мне в школе понравилось, это интересно, чувствуешь себя нужным, чувствуешь, что занимаешься действительно хорошим делом».
Согласно исследованию цифровой платформы «Дневник.ру», 67% педагогов и 51% родителей и учеников считают репетиторство необходимым для успешной учебы и сдачи экзаменов. Что касается зарплаты в школах, весной всех поразила история учительницы из Архангельской области, которой пришлось пожаловаться в Конституционный суд на то, что ее зарплата ниже минимального размера.
Чтобы довести ее до уровня МРОТ, администрация школы предлагает дополнительные обязанности, такие как классное руководство и проведение внеурочных занятий. Делу уже три года, и решение пока не вынесено, однако этот случай может повлиять на законность такой практики во всей стране.