Госдума приняла в первом чтении проект закона о безопасности на зрелищных мероприятиях
Лента новостей
Если законопроект пройдет все остальные инстанции и вступит в силу, организаторы таких мероприятий должны будут за месяц предупреждать местные власти о том, где, когда и что именно они хотят провести. Конкретики в документе пока немного, но у самой идеи уже нашлись и сторонники, и критики
Идея нового законопроекта о безопасности в том, что организатор зрелищного мероприятия за 30 дней обязан будет уведомить высший исполнительный орган власти региона, муниципалитет и территориальный орган МВД о месте, дате, времени проведения и количестве участников. А также о тематике мероприятия. Законопроект появился после теракта в «Крокус Сити Холле».
Правда, пока в документе нет очень важных для бизнеса пунктов. Во-первых, нет четкого определения, что такое зрелищное мероприятие и сколько потенциальных зрителей там должно быть, чтобы у организатора возникала обязанность предупреждать об ивенте местные власти. Концерт стендап-комика на 100 человек в баре — это зрелищное мероприятие или еще нет? А концерт группы на тысячу зрителей? Не определена пока и ответственность за нарушение этих правил.
Как рассказала Business FM первый зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко, эти детали появятся позже в виде постановлений правительства и других документов. Зато закон точно определит, кто такой организатор. Продолжает Елена Драпеко:
Елена Драпеко зампред комитета Госдумы по культуре «Появляется в законе определение термина «организатор». Потому что это может быть и владелец площадки, а может быть, владелец сдал в аренду эту площадку, и тогда тот, кто арендовал, будет отвечать. В этом смысле мы четко определяем ответственного. Сейчас у нас существует ответственность — есть нормы пожарной безопасности, у каждого объекта есть антитеррористические паспорта и предусмотрена ответственность, но пока она размыта. Где-то владелец начинает отвечать, хотя он был на другом конце света в этот момент. А того, кто проводил мероприятие, найти не можем и привлечь его не можем, поэтому будем определять четко, кто за что отвечает и какую ответственность несет».
Организаторы массовых мероприятий, опрошенные Business FM, к идее отнеслись в основном позитивно. Безопасность превыше всего, и в ряде регионов это уже работает. На собственном примере взаимодействия с Москвой рассказывает генеральный продюсер агентства Entertainment Ильдар Бакеев:
Ильдар Бакеев генеральный продюсер агентства Entertainment «Я последний раз делал очень большое мероприятие на «ВТБ Арене», это было большое детское мероприятие, 50 тысяч человек. Специальный отдел мэрии города занимался, меня вызывали, и я рассказывал, показывал, что я делал, кого я нанял, какая охрана. Помимо этого, мы заключили договор с ЧОП, город выделил специальный ОМОН, специальные бригады, проверили контроль по периметру, дежурили, стояли машины, прошли собаки. Было видно, что это мероприятие безопасно».
Если в соответствии уже с федеральным законом так же будут работать власти всех регионов, это можно только приветствовать, считает собеседник радиостанции.
Но, как говорят представители отрасли, пожелавшие остаться неизвестными, есть у этой инициативы и довольно спорный пункт. Конкретно — предупреждение о тематике. По мнению некоторых собеседников Business FM, тут возникает риск увеличения количества отказов в проведении тех или иных мероприятий по субъективным или идеологическим соображениям. Ну не нравится руководителю региона или главному местному полицейскому та или иная группа. Или шутки, которые со сцены рассказывает какой-нибудь стендап-комик. И возникает соблазн сказать, что из соображений безопасности провести концерт в этот день и последующие дни не получится. Все силы уже брошены на организацию других мероприятий. Но с точки зрения бизнеса организаторов массовых мероприятий лучше уж так, считает продюсер фестиваля и арт-кэмпа «Дикая мята» Андрей Клюкин:
Андрей Клюкин продюсер фестиваля и арт-кэмпа «Дикая мята» «Как бы это чудовищно ни звучало, я за то, чтобы органы власти сказали: «Ребята, смотрите, давайте так, у нас есть причины вот с этими пятью-десятью артистами не работать». Причин может быть миллион. Условно говоря, представим себе силовые структуры, кто-то конкретно против них, но они же не должны быть за. Сейчас же время самураев, каждый принимает какое-то решение и идет до конца. Когда ты за 30 дней подал заявление об этом концерте, а тебе сказали: «Знаешь что? Музыкант Иван Иванович Иванов… Мы все равно это отменим», лучше, чтобы это произошло за 30 дней, чем за два часа до фестиваля».
Так организатор хотя бы сэкономит деньги, которые он мог бы впустую потратить на аренду, рекламу и прочие организаторские расходы. Считай, спасают бизнес некоторых самураев от харакири.