16+
Суббота, 12 октября 2024
  • BRENT $ 78.79 / ₽ 7569
  • RTS903.24
1 августа 2024, 14:54 Компании

«Ъ»: производитель электроники TCL отказался поставлять детали для сборки телевизоров в России

Лента новостей

Ранее аналогичным образом поступила Xiaomi. Вероятно, теперь оба вендора запустят производство в Казахстане

Фото: Виталий Невар/ТАСС

Китайский производитель телевизоров TCL сворачивает поставки деталей в Россию. И переносит производство в Казахстан. Ранее он поставлял комплектующие российским контрактным производителям «Квант» и STI Group, пишет газета «Коммерсантъ».

TCL откроет сборочные мощности в Казахстане, туда же переедет китайский Xiaomi, который ранее прекратил поставки комплектующих в Россию. Однако из-за логистики стоимость конечной продукции для российского потребителя вырастет на 10-20%.

Как отметили представители воронежского завода «Квант», руководство TCL приняло решение на фоне угроз вторичных санкций США и Евросоюза. Сами Xiaomi и TCL ситуацию не комментируют. Даже если китайцы действительно перенесут всю сборку в Казахстан, это не значит, что Россию будет ожидать какой-то дефицит, заверяет главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов:

— Да, причина только одна — это вторичные санкции. Многие китайские компании так поступили не только на телевизионном рынке и не столько, то есть я получал сигналы от производителей телекоммуникационного оборудования, в частности от производителей комплектующих. То есть в июне действительно стало все сильно сложнее.

— А что же теперь будет с телевизорами, какие есть альтернативы? Вроде как Huawei и TCL не так уж много рынка занимали, но все же за ними могут уйти и другие?

— Действительно, телевизор — это такая штука, которую, во-первых, можно привезти откуда угодно, во-вторых, ее можно сделать где угодно. Есть гораздо более сложное устройство, которое действительно трудно начать выпускать вместо ушедших, но даже я знаю, что один из брендов телекоммуникационного оборудования, занимающий большую долю отечественного рынка такого телекоммуникационного оборудования для дома и малого офиса, прекратил поставки, но планирует где-то к концу года запустить новый бренд, который будет выпускать те же самые продукты, но под другим логотипом, и продавать их спокойно и свободно в России. Я думаю, что с телевизорами все еще проще, потому что, если телекоммуникационное оборудование требует серьезной операционной системы, оно требует авторизации, сертификации и прочее, то телевизор — это экран с тюнером, а иногда уже и без тюнера. Поэтому его можно привозить под любым названием, большинству людей глубоко наплевать, как называется их телевизор. Поэтому я думаю, что это исключительно вопрос логистики, это действительно неприятно, это может вызвать локальное подорожание, но это не страшно, о дефиците телевизоров речь идти даже не может.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», за семь месяцев этого года в России было продано 5,5 млн телевизоров на общую сумму в 163 млрд рублей. Это наполовину больше того же периода прошлого года.

Телевизоры от Xiaomi занимают 10% российского рынка, а TCL — лишь 6%. И альтернативы полно, говорит гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:

Леонид КоникЛеонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Явно причина именно в рисках вторичных санкций, при этом с 99-процентной вероятностью очевидно, что такой формальный перенос производства из России в Казахстан никак не вымоет конечный продукт с российского рынка. Казахстан входит в межстрановое объединение ЕАС, граница между Россией и Казахстаном сравнительно прозрачна. Телевизоры этих брендов, которые номинально переводят производство из России в Казахстан как конечный продукт, все равно останутся на полках российских магазинов. Так и есть, но с 2022 года картина на полках российских магазинов электроники радикально изменилась. Мы больше не видим известных российскому потребителю японских брендов, таких как, допустим, Sony или Panasonic. Видим единственные два известных бренда корейских — Samsung и LG, первый очень мощно представлен, но цены крайне высокие, LG тем или иным образом на рынок поставляются. Но с 2022 года на рынок хлынуло гигантское количество ноунейма, по крайней мере неизвестных российскому потребителю, в основном это китайские бренды или даже субконтракторские под российский рынок. Плюс к тому мы видим новую тенденцию — большое количество российских компаний, которые пытаются выстраивать цифровые экосистемы, продвигают или начинают продвигать различные устройства, включая и телевизоры, под своими брендами. Достаточно вспомнить телевизоры «Сбер» или телевизоры марки «Триколор».

Как отмечают участники рынка, накладываются проблемы с оплатой через китайские банки, однако запаса компонентов для сборки телевизоров пока хватит до ноября.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию