«Коммерсантъ» сообщил о замедлении оборота маркетплейсов
Лента новостей
Вывод сделан на основе данных аналитиков сервиса «МойСклад». В первой половине 2024 года оборот онлайн-площадок вырос на 21%, при этом год назад показатель был вдвое выше. В отраслевой ассоциации, объединяющей ведущие маркетплейсы страны, утверждают обратное
Рост оборота маркетплейсов замедлился вдвое, такие данные облачного сервиса «МойСклад», который работает с продавцами крупнейших онлайн-площадок, приводит газета «Коммерсантъ». Статистика сервиса показала, что темпы роста оборотов Wildberries, Ozon, «Мегамаркета» и «Яндекс Маркета» в первом полугодии выросли на 21%, а годом ранее за тот же период — на 42%.
Схожее замедление есть и в онлайн-продажах: суммарно у «большой четверки» они выросли на 55%, а год назад — на 97%. В прошлом году российская семья тратила на маркетплейсах в среднем больше 6,5 тысячи в месяц, так что сложно рассчитывать на удвоение этой суммы в этом году.
В Ассоциации компаний интернет-торговли отрицают сильное замедление. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит об эффекте высокой базы:
— Видим разногласия по данному вопросу. Это связано с методологией подсчетов? Потому что участники рынка говорят о стремительном росте.
— Мы мерим обороты маркетплейсов, коллеги из других агентств мерят маленький кусочек, по сути дела, это выборка, и эта выборка неадекватно корреспондирует генеральную совокупность. С маркетплейсами работают от 1 млн 200 тысяч до 1,5 млн селлеров. Та база, которую покрывает любой поставщик программных продуктов, это даже не 10%. Поэтому по большому счету делать выводы о генеральной совокупности на основании таких данных нелогично.
Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» официально не публиковали данные за первое полугодие. В «Мегамаркете» заявили, что «зафиксировали увеличение своего оборота на 230%».