Сборы на предсеансовом обслуживании в кинотеатрах в сентябре упали
Лента новостей
По итогам сентября сборы фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах в рамках предсеансового обслуживания, сократились более чем в три раза, с 942 млн рублей в августе до 295 млн рублей. С чем связано такое падение?
По итогам сентября сборы фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах в рамках предсеансового обслуживания, сократились более чем в три раза, следует из анализа Cinemaplex по данным ЕАИС.
Суммы упали с 942 млн рублей в августе до 295 млн рублей. Также по итогам сентября в кинотеатры пришло на 26% меньше зрителей, а количество сеансов сократилось почти на 13%. Официальный кинопоказ принес 1,72 млрд рублей.
Комментирует главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков:
Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «Ситуация с теневым прокатом объясняется просто: больших голливудских фильмов, которые бы выходили в США и могли бы собрать хорошую кассу, сейчас не выходит, обычно сезонно в сентябре-октябре уже большого кино не выходит, все ждут ноября и декабря. Поэтому ничего удивительного в том, что касса теневого проката просела: просто нечего показывать. С другой стороны, мы видим, что отлично работает «Граф Монте-Кристо», причем работает он гораздо лучше, чем на старте проката, к нему большой интерес, гораздо выше, чем к российским новинкам. Мы видим, что вышли «Беляковы в отпуске», которые собирают неполные залы, гораздо меньше, исходя из количества зрителей на сеанс, чем тот же «Граф Монте-Кристо». Российские новинки пока не показывают того потенциала, который от них ожидался и кинотеатрами, и прокатчиками. «Беляковы в отпуске» собирали на первом уик-энде всего девять человек на сеанс, это было меньше, чем у «Графа Монте-Кристо», а сейчас эта ситуация ухудшается, плюс «Беляковы» потеряли в количестве экранов. Сейчас вышла «Василиса и хранители времени» Павла Лунгина, которая тоже собирает не так много, как хотелось бы, притом что у нее достаточно массивная рекламная кампания. Про другие российские картины можно сказать, что они тоже уступают, поэтому сегодня зритель идет на французское кино, тем более мы не забываем, что «Граф Монте-Кристо» сейчас считается лучшей экранизацией этого романа Дюма. Во Франции он стал лидером проката, есть хорошая альтернатива в виде французского кино».
В итоге российский кинопрокат по кассовым сборам откатился к значению за аналогичный период 2023 года. Разница в доходах кинотеатров составляет всего 2%.