Справится ли сайт Большого театра с продажей билетов на «Щелкунчика»?
Большой театр будет продавать билеты на «Щелкунчика» только на своем сайте
Лента новостей
Продажи билетов начнутся 2 декабря в десять утра. В кассах билетов не будет. Эксперты, с одной стороны, считают, что это правильное решение, с другой — сильно сомневаются в том, что сайт Большого выдержит наплыв желающих
Часть билетов на «Щелкунчика» Большой театр будет продавать на аукционе, остальную часть — на сайте. Экспертов больше всего беспокоит то, что это будет сайт театра. К таким нагрузкам этот ресурс не готов по определению, убеждены собеседники Business FM.
Продавать билеты — это не дело театра, считает президент корпорации PMI, гендиректор промоутерской компании «Планета плюс» Евгений Финкельштейн:
— Когда это делается, театры сами принимают решения. Такое только в нашей стране, в Большом театре, что театры сами продают билеты на мероприятия, даже в Белоруссии такого нет. Для этого должна работать система, которая все время обновляется. Один театр не может обновлять эту систему, потому что для этого требуется огромное количество персонала, времени и так далее.
— Если это делают театры, сайт будет лежать в итоге в случае ажиотажа на какой-то спектакль?
— Конечно, ложатся даже системы «Яндекса» или МТС, если есть ажиотаж. Но дело в том, что каждый должен заниматься своим делом.
С продюсером согласны и айтишники. Когда речь идет о серьезном ажиотаже, не справляется не то что не подготовленный к этому сайт театра, падают и куда более серьезные ресурсы. Сколько было жалоб на сайт РЖД, когда открываются продажи билетов на поезда на юг. За несколько минут, пока человек вводит свои паспортные данные, каким-то образом кто-то выкупает все купе. Сколько негодования вызывала система записи в визовые центры на оформление «шенгена», когда временные слоты за секунду бронируют боты, а потом их перепродают.
И с такими вещами сложно бороться, утверждает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:
Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Риски [использования] ботов точно есть, и они велики. Чем более ажиотажный спектакль, тем более эффективные боты будут применяться. Так что это роман, который никогда не будет закончен. Из опыта покупки билетов еще в былые времена на зарубежные концерты, на суперажиотажные концерты или иные зрелищные мероприятия: билеты продаются исключительно с указанием паспортных данных, с тем чтобы отсечь перекупщиков. И это, наверное, технически единственный способ — требовать заполнения в моменте. Наверное, это позволило бы побороть ботов. Бот может сначала перехватить билет, а только потом, через какое-то время, дозаполнить паспортные данные».
А бороться со спекулянтами, по словам собеседников Business FM, задача еще более сложная. И, по мнению некоторых их них, даже бесполезная. Потому что такие люди все равно найдут способ обойти ограничения и заработать.