16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67

Каталог персон

Все персоны
Орджоникидзе Сергей Александрович

Орджоникидзе Сергей Александрович

Председатель Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии

14 марта 1946 г. р.

Родился в Москве.

В 1969 г. – окончил факультет международного права МГИМО.

С 1969 г. работал в секретариате МИД, затем в советском представительстве ООН (Нью-Йорк, США).

В 1991-1996 гг. – заместитель постоянного представителя СССР, затем РФ при ООН в Нью-Йорке.

В 1996-1999 гг. – начальник Департамента международных организаций МИД РФ.

В 1999-2002 гг. – заместитель министра иностранных дел.

В 2002-2011 гг. – заместитель Генерального секретаря ООН, Генеральный директор Отделения ООН в Женеве, Генеральный секретарь Конференции по разоружению.

С 2012 г. - член Общественной палаты Российской Федерации.

С 2014 г. - Заместитель Секретаря Общественной палаты Российской Федерации.

Имеет ряд публикаций по вопросам международного права, международных отношений и проблемам разоружения.

Имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла.

Мнение к материалу от 27 сентября 2015 года:
«Помощь Сирии как долг»
«Оказывают помощь и поддержку военными средствами. И техникой, и специалистами, и помощь в области разведки. Помочь законному сирийскому правительству — это обязанность государств-членов ООН. Ведь то, что Сирия является государством-членом ООН, — никем под сомнение не ставится. Значит, против государства-члена ООН была совершена агрессия, и в обязанности государств-членов ООН входит оказание ему помощи и поддержки. Те, кто называет себя противниками Асада, считают, что, если Асад уйдет, то все будет хорошо. Это такая, я бы сказал, недальновидная политика. Поскольку дело-то не в Асаде. Представляете, если бы был кто-то другой, президент с какой-то другой фамилией. И он проводил бы пророссийскую внешнюю политику. Наверное, была бы та же самая реакция США и западных стран. Мы видим в этом регионе массу стран, которые далеки от демократического строя правления, и США считают их своими друзьями и союзниками. Что значит раздражающая Запад фигура Асада? Нас тоже много кто и что раздражает. Но если сирийский народ его избрал президентом, то куда же от этого денешься? Ведь это политика такая: нам кто-то не нравится, он нас раздражает, поэтому он недемократичный, это диктатор, и его надо заменить. Но эта позиция ничего общего с международным правом не имеет».
Мнение к материалу от 1 августа 2015 года:
«Насколько международный трибунал по Boeing соответствует уставу ООН?»
«Другой вопрос, насколько это соответствует уставу ООН, где сказано: Совет безопасности является основным органом в ООН, отвечающим за поддержание международного мира и безопасности, несет основную ответственность соответствующим образом. И если вопрос находится на рассмотрении Совета безопасности, что очень важно, никакой орган ООН, в том числе Генассамблея, не может и не должен рассматривать данный вопрос. Тут, конечно, будут политические споры, прежде всего, под видом юридического характера, но я абсолютно уверен: сколько бы ни навязывали такие вещи, если кто-то не признает легитимности нового органа, который может быть создан, а может быть и не создан, вряд ли этот орган будет иметь право действовать от имени ООН. Ну, как все резолюции Генассамблеи ООН носят форму ре-ко-мен-да-ци-и. Политическая рекомендация членам ООН. А чтобы быть обязательным... наверное, такую резолюцию должен принять Совет безопасности, о чем, собственно, говорится в уставе ООН и в правилах процедуры Совета безопасности и Генеральной ассамблеи».
Мнение к материалу от 25 сентября 2015 года:
«Событие №1. Искал ли Путин встречи с Обамой?»
«Это играет, конечно, роль, и всегда это было во всех дипломатических переговорах, встречах — кто предлагает, тот больше нуждается. Но, как правило, обе стороны заинтересованы и ждут, кто первый предложит. Что до того — Wall Street Journal ссылается на слова некоего европейского источника, который сказал, что «Путин хочет уехать из Нью-Йорка не региональным лидером, а крупным мировым игроком» — я считаю, что это совершенно неправильное заявление. Конечно, были попытки в истории и царской России, и Советского союза, и современной России опустить нас до уровня регионального лидера. Но по своему масштабу, по территории и, главное, по политическому влиянию, оказанию политического воздействия на многие страны, конечно, Россия никогда не была региональным лидером, и попытаться ее туда втиснуть, в регион, и не выпускать из региона, по-моему, это просто наивная ситуация, непонимание геополитических проблем. Если посмотреть историю, даже в период наибольшей слабости Россия все равно играла роль, выходящую за рамки региона».
Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию