16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.30 / ₽ 7581
  • RTS792.67

Цитаты персоны

Все персоны
Рустам Танкаев

Рустам Танкаев

гендиректор компании «Инфотэк-терминал»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 28 января 2021 года:
««Коммерсантъ»: нефтекомпании предлагают изменить демпфер, чтобы сдержать рост оптовых цен на топливо»
«Мы сейчас видим рост розничных цен, который упорно ограничивает правительство. В результате большая часть сбытовых компаний оказалась убыточной. И если крупные компании могут субсидировать свои сбытовые подразделения, то маленькие этого сделать не могут. В этой ситуации, когда она полностью создана правительством России и за все эти художества отвечает экономический блок правительства, собирать нефтяные компании и пытаться из них что-то еще получить по меньшей мере смешно. Но тем не менее практика такая существует и по этой проторенной дорожке идет. Результат такой встречи, видимо, будет нулевой или отрицательный, потому что ничего выдавить нельзя. Если участники рынка несут убытки, а не получают прибыль, взять с них нечего. Предлагаю скорректировать демпфер таким образом, чтобы они все-таки получали хоть какую-то помощь от государства, а не убыток. Откуда берутся эти самые миллиарды, которые, на самом деле, высасываются из пальца? Каких-то серьезных расчетов наше правительство делать не умеет, значит, делаются на коленке какие-то приблизительные оценки того, что может потерять бюджет. А бюджет может потерять то, что он нагло отнимает у нефтяников при помощи того механизма, который создан для того, чтобы им помогать».
Мнение к материалу от 14 января 2021 года:
«Что может спровоцировать рост цен на бензин?»
«Внешний рынок и бензина, и дизельного топлива, и нефти в результате роста цен у нас стал более привлекательным, чем внутренний. Соответственно, многие компании увеличивают объем поставок на внешний рынок, и, таким образом, «оголяют» внутренний рынок. Значительно увеличили свои поставки такие компании, как «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть». И только компенсация, которую постоянно на рынке обеспечивает компания «Роснефть» позволяет рынку как-то балансировать на грани нормального существования. Надо сказать, что доля «Роснефти» на внутреннем рынке очень сильно выросла, и она продолжает расти. В настоящий момент «Роснефть» обеспечивает треть внутреннего рынка РФ. Другие компании убирают свои объемы с внутреннего рынка, стремясь получить максимальную прибыль. В конечном итоге у нас на рынке появится дефицит бензина и дизельного топлива. Как из этого положения выходить, сказать достаточно сложно. Мы все знаем, что увеличивая налоговую нагрузку на нефтяные компании сверх всякой меры, с 1 января 2019 года правительство ввело некий демпфер, который должен был компенсировать финансовые потери для нефтепереработчиков. Фактически демпфер увеличивает цены на бензин и дизельное топливо внутри России примерно на 4%. Все разговоры с Минфином о том, чтобы изменить этот механизм, упирается в то, что Минфин считает, что действующий демпфер позволяет наполнять государственный бюджет, поэтому его трогать нельзя. На розничном рынке это пока не сказалось. Существует определенный временной лаг, через который высокие оптовые цены должны быть перенесены на внутренний рынок, это где-то два-три месяца. В феврале мы явно увидим первые изменения, и независимые АЗС должны будут закрываться, потому что они будут нести убытки. Или цены на бензин и дизельное топливо должны будут увеличиться».
Мнение к материалу от 30 ноября 2020 года:
««Роснефть-Аэро» автоматизирует систему заправки самолетов в аэропортах»
«Это автоматическая связь диспетчерской службы аэропортов, которая позволяет обмениваться информацией и определять и объем заправки, и динамику во времени, потому что существует график движения самолетов. Дальше накопленная информация позволяет сформировать диспетчерское задание для топливно-заправочных агрегатов, которые заправляют самолеты. Они перемещаются по полю и определяют в каждый нужный момент количество необходимого топлива и положение этих воздушных судов, которые при помощи геолокации все время отслеживаются. Дальше формируются задания на отправку воздушных судов. Эти задания одновременно фиксируются диспетчерской службой, и на основании данных по работе по заправке в режиме реального времени создаются документы на заправку. Система по подготовке документации называется «Контур.Диадок». Ее тоже разработали в «Роснефти». И вся эта цепочка действий занимает доли секунды».
Мнение к материалу от 16 ноября 2020 года:
««Роснефть» насыщает рынок бензином «Евро-6»»
Этот бензин позволяет снизить токсичность выхлопа автомобилей на 30%. И снизить нагар в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания где-то на 12-13%. Это означает, что срок службы двигателей на 12-13% увеличивается. Надо сказать, что производство первого миллиона тонн такого бензина на Рязанском НПЗ очень важно потому, что можно сделать бочку бензина и радоваться его высокому качеству, а можно начать полностью заполнять рынок такого рода топливом. Миллион тонн - это серьезная заявка, это значит, что на рынке существенно представлен бензин Евро-6.
Мнение к материалу от 18 августа 2020 года:
«Игорь Сечин подарил бутылку лучшей, по его словам, в мире нефти Владимиру Путину»
«После введения санкций против России мы были вынуждены остановить бурение на шельфе, поскольку использовалась западная техника, которая принадлежала западным компаниям. Санкции запретили такого рода использование, и фактически только в 2020 году возобновилась программа бурения на шельфе Карского моря. Это очень перспективная программа. Большая часть всех перспективных запасов нефти и газа мира, не России, а мира, находятся на этом шельфе. Эта тема для экономики России на среднесрочную и долгосрочную перспективу является основной. В перспективе планируется получение до трети дохода в государственный бюджет России именно в этой зоне, в зоне Арктического шельфа».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию