16+
Суббота, 26 октября 2024
  • BRENT $ 75.88 / ₽ 7335
  • RTS866.98

Цитаты персоны

Все персоны
Марина Петрова

Марина Петрова

гендиректор Petrova 5 Consulting

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 16 октября 2024 года:
«Россия увеличит закупки сливочного масла для снижения цены на полке»
«Нужно отметить, что в части молочной продукции в последний год темпы ее роста достаточно небольшие, в отличие от других продуктов питания, и в продовольственной инфляции молочные продукты играют крайне небольшую роль. На рост себестоимости сливочного масла влияет прежде всего рост тарифов естественных монополий, рост себестоимости кормов, сельхозтехника, все то, что входит в себестоимость сырого молока. Далее, если мы говорим об оборудовании упаковочных решений, то также и зарубежные технологии, на которые влияют санкции. Вторичные санкции также повлияли на молочную отрасль прежде всего потому, что осложнилась структура сделок и финансовые расчеты. Не будем забывать и о высокой ключевой ставке, которая влияет непосредственно на кредитование предприятий. Восстанавливается спрос на сливочное масло. Если сливочное масло раньше у нас воспринималось как продукт, который влияет на холестерин, то сейчас сливочное масло — это достойный продукт, который потребляется нашими покупателями в домашних условиях и используется в b2b сегменте, включая, например, производство круассанов, кондитерских изделий и так далее, по самому широкому спектру. Здесь у нас растет потребление продуктов питания в целом в других категориях, и все это влияет на спрос. Поэтому мы говорим не только о сезонном спросе, а в принципе о росте рынка сливочного масла. И с восстановлением спроса мы сталкиваемся с тем, что цена на такой продукт растет и в мире, это мировая тенденция. Поэтому, если мы говорим о росте импортных поставок, то не стоит ожидать существенного снижения цен на полке, в силу того что в мире сливочное масло по цене также растет».
Мнение к материалу от 16 октября 2024 года:
«Россия увеличит закупки сливочного масла для снижения цены на полке»
«Влияет прежде всего рост тарифов естественных монополий, рост себестоимости кормов, сельхозтехника, все то, что входит в себестоимость сырого молока. Далее, если мы говорим об оборудовании упаковочных решений, то также и зарубежные технологии, на которые влияют санкции. Не будем забывать и о высокой ключевой ставке, которая влияет непосредственно на кредитование предприятий. Восстанавливается спрос на сливочное масло. Если сливочное масло раньше у нас воспринималось как продукт, который влияет на холестерин, то сейчас сливочное масло — это достойный продукт, в b2b сегменте, включая, например, производство круассанов, кондитерских изделий и так далее».
Мнение к материалу от 27 сентября 2024 года:
«Businessweek: приближается конец эпохи дешевых бургеров в США»
«Безусловно, в пиковые периоды роста цен фастфуд может начать снижать в структуре продаж говядину и заменять ее на более дешевые варианты , курицу в том числе. Сегодня активно развивается вегетарианское и веганское направление и порядка 20% спроса может перейти в разряд растительного белка. Переход на альтернативные виды белка том числе из насекомых - это непростой вопрос. Первый аспект - организм человека формировался тысячелетиями и настроен на рацион, в котором присутствует мясо и молоко, и на его перестройку, возможно, потребуется столетия. Кроме того, в научном сообществе пока нет единого мнения и отсутствует достаточная доказательная база о безопасности белка из насекомых. Мы можем столкнуться с новым уровнем болезней».
Мнение к материалу от 27 августа 2024 года:
«Яйца снова дорогие»
«Дело в том, что ретейлеры на определенные категории столового яйца и так сейчас добровольно ограничивают наценку. Если мы посмотрим розничные цены, на столовое яйцо категории С2 они составляют 70-80 рублей. Если мы говорим о столовом яйце С1, цена за десяток варьируется от 91 рубля до 125 рублей. И уже отборное яйцо, конечно же, дороже: от 135 рублей и выше, доходит до 199 рублей. Но мы должны понимать, что ретейл контролирует свою наценку, и она иногда даже отрицательная на категорию яиц С1, С2, но не на отборное».
Мнение к материалу от 15 августа 2024 года:
«Молочная продукция подорожает осенью на 5-15%»
«На рост себестоимости молочной продукции влияет целый спектр факторов. Прежде всего это стоимость самого молокосырья. Дело в том, что в прошлом году цены на сырое молоко снижались и в текущем году наступает коррекция. Рост присутствует, поэтому это тоже влияет на конечную продукцию. Кроме того, конечно же, на цену влияют рост ГСМ и логистические затраты, которые у нас наблюдаются по всей производственной цепочке молока: начиная от кормов семян и заканчивая оборудованием, включая упаковочные решения, на которые тоже наблюдался рост в связи с санкционным давлением. Я подчеркиваю, что рост себестоимости в среднем на 5% — это относительно небольшой рост, и он абсолютно адекватен. Напоминаю, что на себестоимость также повлияла и ключевая ставка, которая сейчас составляет 18%. И, по прогнозу ЦБ, она будет в ближайшее время повышена до 20%. Все это влияет на стоимость денег, а значит, на себестоимость конечной продукции. Действительно, наблюдается рост спроса на молочные жиры в целом, включая сливочное масло, обезжиренный молочный жир. Это связано с тем, что наступила реабилитация молочных жиров. Если раньше считалось, что молочный жир негативно влияет на уровень холестерина, то пять лет назад было доказано обратное, и все это повлияло на спрос и в мире на молочные жиры, и в России в том числе. Мы наблюдаем уже шесть лет рост рынка сливочного масла, и данный тренд будет продолжен. Сегодня россияне потребляют порядка 4 килограмм на души населения. При этом, если мы говорим о медицинских нормах, в Советском Союзе, например, медицинская норма составляла 7 килограмм на душу населения. У нас есть в этом смысле тоже потенциал для роста. Для того, чтобы произвести килограмм сливочного масла, необходимо 20 литров молока, здесь сырьевая составляющая доминирует, и мы подчеркиваем рост спроса. Все это вместе нам дает, конечно же, рост цены. Безусловно, рост себестоимости происходит у всех производителей».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию