Цитаты персоны
Все персоныМарина Петрова
гендиректор Petrova 5 Consulting
Мнение к материалу от 20 ноября 2024 года:
««Ведомости»: отпускные цены на говядину выросли до максимума за три года» «Цены производителей говядины возросли за последний год на 15%, но если посмотреть статистику за последние два года, то на 17%. Поэтому средний годовой прирост идет у нас как раз на уровне инфляции. При этом розничные цены немного отстают по уровню от оптовых цен. Мы фиксируем пока рост на 14%».
Мнение к материалу от 4 ноября 2024 года:
«Легальный рынок безалкогольных напитков вырос на 25% после введения маркировки» «Когда мы анализируем статистические данные, важно понимать так называемые границы исследования. Дело в том, что категории в систему „Чистый знак“ в части безалкогольных напитков добавлялись постепенно, и в конце прошлого года сложилась ситуация, когда производители, ретейл и гостинично-ресторанный бизнес не смогли вовремя внедрить систему маркировки, и часть компаний и часть небольших магазинов попросту убрали воду из ассортимента. А со временем компании нарастили объемы продаж за счет того, что смогли внедрить эту систему. И сегодня мы видим рост компаний, которые применяют систему маркировки. И если мы говорим о системе потребления, то объемы потребления минеральной воды и безалкогольных напитков остались примерно на том же уровне».
Мнение к материалу от 1 ноября 2024 года:
«По бизнесу ударила волна сообщений о куртках с клопами, пирожных с гнилью и ядовитом зефире»«На видео показано предприятие, которое не функционирует, больше похоже на складское помещение, нежели на пищевое предприятие. На пищевом предприятии присутствует абсолютная чистота, и это ключевой момент для предприятия, которое работает в пищевой отрасли и производит продукты питания. Если говорить о производителях России, то, конечно, 99% — это добросовестные предприятия, которые выполняют все требования СанПиНа — не потому, что это законодательство, а для того, чтобы выпускать вкусные и безопасные продукты питания на таком конкурентном рынке, как пищевой».
Мнение к материалу от 30 октября 2024 года:
«Сливочное масло в Россию начала поставлять Турция»«Если мы говорим об объемах поставок турецкого масла, то здесь необходимо понимать, какие объемы будут поставлены в этом году и, соответственно, в следующем. Сейчас обсуждается увеличение объемов поставок прежде всего за счет Индии, Ирана и Турции. Суммарно говорится о том, что на рынок будут поставлены в порядка 20-30 тысяч тонн. Это существенный объем поставок, и он, безусловно, приведет к тому, что цена снизится. Но необходимо понимать, что по сути проблематику, кроме цены, мы не решим, потому что у нас снова увеличится объем импорта и снова снизятся объемы переработки нашей продукции. Я полагаю, что стоит все-таки поддержать российских производителей в любых форматах господдержки. Полагаю, что первые поставки пойдут безусловно в оптовое звено, включая производство спрэдов, и конечно, для индустриальной сферы в том числе кондитерской и, если подойдет, для производства мороженого. Дело в том, что рынок сливочного масла это биржевой рынок и по сути, если мы добавляем объемов производства для индустриальной сферы, то у нас автоматически цена рыночная средняя снижается, а значит, это не будет позволять расти в цене на полке. Чтобы это масло попало на полки магазинов, необходимо его распознавать и упаковать в определенный бренд. Вопрос в том, каким образом поступят импортеры. Скорее всего, проще будет реализовать это масло оперативно в оптовые каналы сбыта».
Мнение к материалу от 16 октября 2024 года:
«Россия увеличит закупки сливочного масла для снижения цены на полке»«Нужно отметить, что в части молочной продукции в последний год темпы ее роста достаточно небольшие, в отличие от других продуктов питания, и в продовольственной инфляции молочные продукты играют крайне небольшую роль. На рост себестоимости сливочного масла влияет прежде всего рост тарифов естественных монополий, рост себестоимости кормов, сельхозтехника, все то, что входит в себестоимость сырого молока. Далее, если мы говорим об оборудовании упаковочных решений, то также и зарубежные технологии, на которые влияют санкции. Вторичные санкции также повлияли на молочную отрасль прежде всего потому, что осложнилась структура сделок и финансовые расчеты. Не будем забывать и о высокой ключевой ставке, которая влияет непосредственно на кредитование предприятий. Восстанавливается спрос на сливочное масло. Если сливочное масло раньше у нас воспринималось как продукт, который влияет на холестерин, то сейчас сливочное масло — это достойный продукт, который потребляется нашими покупателями в домашних условиях и используется в b2b сегменте, включая, например, производство круассанов, кондитерских изделий и так далее, по самому широкому спектру. Здесь у нас растет потребление продуктов питания в целом в других категориях, и все это влияет на спрос. Поэтому мы говорим не только о сезонном спросе, а в принципе о росте рынка сливочного масла. И с восстановлением спроса мы сталкиваемся с тем, что цена на такой продукт растет и в мире, это мировая тенденция. Поэтому, если мы говорим о росте импортных поставок, то не стоит ожидать существенного снижения цен на полке, в силу того что в мире сливочное масло по цене также растет».