Цитаты персоны
Все персоныАртем Бобцов
автоэксперт
Мнение к материалу от 14 ноября 2024 года:
«В Новой Москве Mercedes вышел из-под контроля и разнес площадь»«На самом деле, если предположить, что произошла какая-то техническая неисправность, что произошедшее не связано с тем, что водитель потерял управление над автомобилем, то здесь возможны два варианта: либо это переклинило так называемые мозги у автомобиля, но с немецкими автомобилями это не то что редко случается, я таких случаев вообще не припомню, поскольку любой такой случай вызвал бы широкий общественный резонанс, волну негатива, и сильнейший удар по репутации, тем более такого именитого производителя, как Mercedes. Так что я бы эти версии сразу отмел в сторону. Второй вариант, который не исключен, это если в машину происходило какое-то вмешательство извне, как правило, это связано с установкой сигнализации либо дополнительных блоков-иммобилайзеров, либо любой другой попутной внештатной, не заводской, не предусмотренной заводом-изготовителем электроники. В таких случаях действительно бывает, что электрические цепи в автомобиле разорваны, и он может сойти с ума. Но как правило, это схождение с ума заканчивается тем, что автомобиль где-то заклинивает на парковке, он никуда поехать не может, пока электрики не разберутся, а здесь действительно могло произойти так, что какие-то команды между собой перемешались, и он куда-то поехал и тормоза отключил. Но это тоже случай весьма и весьма маловероятный, все-таки все современные автомобили, а уж тем более Mercedes, имеют защиты на этот случай. Так что надо, конечно, разбираться экспертам, что произошло, и надо смотреть, какие были вмешательства в автомобиль».
Мнение к материалу от 14 ноября 2024 года:
«В Новой Москве Mercedes вышел из-под контроля и разнес площадь»«Либо это действительно переклинило так называемые «мозги» у автомобиля, но с немецкими автомобилями это вообще даже не то что редко случается, я таких случаев, честно, вообще не припомню, поскольку любой такой случай вызвал бы широкий общественный резонанс, волну негатива, и сильнейший удар по репутации, тем более такого именитого производителя, как «Мерседес». Так что я бы эти версии сразу отмел в сторону. Второй вариант, который вполне не исключен – это если в машину происходило какое-то вмешательство извне, как правило, это связано с установкой сигнализации либо дополнительных блоков-иммобилайзеров, либо любой другой попутной внештатной, не заводской, не предусмотренной заводом-изготовителем электроники – то в таких случаях действительно бывает, что электрические цепи в автомобиле разорваны, и он может сойти с ума. Но как правило, просто это схождение с ума заканчивается тем, что автомобиль где-то заклинивает на парковке, он никуда просто поохать не может, пока электрики не разберутся, а здесь действительно могло произойти так, что какие-то команды между собой перемешались, и он куда-то поехал и тормоза отключил»
Мнение к материалу от 14 ноября 2024 года:
«Москва впервые более чем за десять лет поднимает транспортный налог»«Условно массовое нашествие гибридов на наш рынок началось только в этом году. В прошлом году было продано всего несколько тысяч автомобилей на всю Россию. Сейчас уже счет может идти на десятки тысяч автомобилей. Поэтому законодатели эту тему не отловили и вовремя не отрегулировали. Думаю, что эта инициатива появится в следующем году. По крайней мере я знаю, что многие заинтересованные в этом организации, например ассоциация автодилеров, готовят на эту тему инициативы».
Мнение к материалу от 31 октября 2024 года:
«В РФ у электромобилей начали скручивать пробег»«Союз автодилеров несколько лет ходил в Госдуму с просьбой внести изменения в Уголовный кодекс и сделать скручивание пробега у обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания уголовно наказуемым преступлением. Это до сих пор не является преступлением. На рынке, к сожалению, именно в России очень широкое распространение получило скручивание пробега, то есть у нас, на самом деле, из развитых стран самая богатая история по корректировке пробега. Соответственно, самые наработанные компетенции, самые обученные специалисты, самое совершенное оборудование — здесь мы впереди планеты всей, это совершенно точно —во всех странах это реально является тяжким преступлением, за которое предусмотрены реально большие сроки наказания. То есть это что-то на грани с мошенничеством. Видимо, по следам этой богатой истории и в связи с распространением электромобилей, наши умельцы приспособились обманывать датчики и сканеры, которые проверяют остаточную емкость. На самом деле, с чем-то подобным лично я встречался в продажах смартфонов, где системным способом вводилась программа в телефон, которая в настройках показывала его ненастоящие характеристики, показывала другую емкость, другой срок эксплуатации, остаточные аккумулятора, другой объем памяти и так далее. То есть эти программы-обманки, по крайней мере, есть на электронных гаджетах. Современный электромобиль— это тоже гаджет, просто побольше. Так что думаю, что технически большой сложности для такой корректировки нет, тем более, что ни один производитель в мире, по большому счету, такой риск не закладывал. Никто отдельно не акцентировал внимание разработчиков на защите системы электромобиля от такой подмены цифр, его характеристик, потому что никому, думаю, это не приходило в голову. Но в целом проблема серьезная, потому что да, действительно, батарея — это 40% стоимости электромобиля и ключевой элемент, на самом деле. Во многих электромобилях она не сменяемая, автопроизводитель предполагает изначально, что восемь лет эксплуатации — это средний срок службы батареи, в нормальных условиях — это предельный срок эксплуатации самого электромобиля, после чего его нужно утилизировать, разобрать на запчасти, батарею тоже специальным образом на специальном заводе утилизировать и дать ей вторую жизнь через вторичную переработку. Потому что реальный пробег автомобиля определяют же специалисты не только по конкретным узлам и агрегатам — его определяют по степени износа обшивки на руле, на коробке передач — тех деталей, которые соприкасаются постоянно либо с водителем, либо с окружающей средой. По элементам подвести, по степени затертости фар — то есть по таким вторичным физиологическим признакам можно определить плюс-минус реальный пробег, но это сможет сделать только специалист».
Мнение к материалу от 26 октября 2024 года:
«Штраф за неоплату проезда по платным дорогам собираются повысить почти в семь раз»«Особый импульс придал запуск трассы М-12 Москва — Казань. Это самая дорогая на сегодняшний день трасса. По сути, доехать до Казани от Москвы для легкового автомобиля стоит в зависимости от дня недели — от 6 тысяч до 8 тысяч рублей. Это много. Это сопоставимо по стоимости с бензином, который на эту поездку тратится. Поэтому что делают многие водители? Они залепляют номера совершенно в открытую, пользуясь тем, что на трассах нет постов ГИБДД. Поэтому все безнаказанно так едут. В последние месяцы таких машин было восемь из десяти в потоке. И это, конечно, всю идею самой платной трассы ставит под большую угрозу, потому что на трассу были потрачены колоссальные деньги, и, конечно, там есть четкая финансовая модель, когда эти деньги должны окупиться. Если посмотреть на цифры, они в целом укладываются в пропорцию, сколько стоит нарушение оплаты парковки и штраф за неоплату парковки, может достигать десяти раз. Стоимость неоплаченного проезда до Казани от Москвы может достигать 8 тысяч рублей. А штраф — 10 тысяч рублей. То есть это даже сопоставимо».