16+
Воскресенье, 23 июня 2024
  • BRENT $ 85.02 / ₽ 7478
  • RTS1115.39
11 апреля 2024, 02:20 Авто

Из просто престижных — в роскошь: какие авто теперь облагаются налогом по повышенной ставке?

Лента новостей

В список Минпромторга для уплаты повышенного транспортного налога попали китайские автомобили, которые со скидками стоят не более 8 млн рублей. Можно ли оспорить налог?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

В списке Минпромторга для уплаты повышенного налога на роскошь — 517 моделей. Год назад их было 449. А в 2014-м, когда налог на транспортную роскошь только ввели, он состоял из 30 автомобилей стоимостью от 3 млн рублей.

Сейчас в списке, который определяет как роскошь машины дороже 10 млн рублей, есть китайский гибрид Voyah Dream EVR long range, который у московских дилеров этой весной со скидками стоит не более 8 млн. Ранее он действительно стоил свыше 10 млн. Также там фигурирует LiXiang 4WD Max, торгующийся в России в районе 6 млн.

Минпромторг формирует списки, исходя из максимальной стоимости продажи машины, рекомендованной производителем, то есть цены авто в максимальной комплектации. И если она больше 10 млн, владелец базовой версии, которая в два раза дешевле и люксовостью похвастаться не может, тоже должен заплатить налог на роскошь. Добиться его отмены, если автомобиль в списке, не получится, рассуждает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Это распространенная практика во всем мире, другое дело, что в России планка в 10 млн рублей условная, и сейчас видим, что из-за удорожания в эту категорию попадают автомобили, которые роскошными не являются, а являются просто престижными автомобилями. Здесь завязана еще налоговая служба, у налоговой службы налоговый период — один год. Минпромторг не может пересматривать эту ставку чаще чем один раз в год для того, чтобы не запутать налоговиков. Поэтому каждый год в марте-апреле выходит обновленный список, который с каждым годом становится больше. Все суды исходят примерно из такой логики: если вы нашли где-то деньги на такой автомобиль, вы можете найти деньги и на уплату налога за него».

Средняя сумма налога на роскошь за 2022 год — 170 тысяч рублей. За год до этого — меньше 160 тысяч. Налог за прошлый год нужно будет заплатить в нынешнем. Средняя сумма меньше не будет.

Если представить, что человек купил китайскую машину за 6-7 млн и потом с удивлением узнал, что он обладатель люкса, то лет за пять, которые его машина будет считаться суперкаром, ему придется заплатить налоговикам еще миллион.

В России сейчас нет четких ориентиров, по которым можно было бы встроить в матрицу все китайские машины, производители которых заявляют их как премиальные. Нет конкретных границ между просто машиной, премиальной моделью и роскошным автомобилем. К роскоши, пожалуй, однозначно можно отнести BYD, HiPhi и Hongqi — аналог российского Aurus.

Но сравнивать современный китайский автопром с европейской продукцией уже некорректно. Это уже отдельная ветвь развития автомобилестроения, говорят эксперты. Зачастую опций, функций, технологий и мониторов в «китайце» сегодня больше, чем в премиальном «европейце». Тем не менее показательно, что в самом Китае продукция собственного автопрома ценится ниже европейской. Продолжает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Люксовая роскошь в Китае — это примерно то же самое, что и во всем мире. Не сами китайские машины, а все-таки машины европейских марок. Настоящий люкс для них — это Range Rover, Mercedes, Mercedes-Maybach, дорогие BMW, неважно, с бензиновыми моторами или с электрическими. Сюда можно отнести некоторые автомобили BYD — это самые дорогие электромобили, о которых сейчас все говорят, они полноприводные, они стоят дорого. Наверное, сюда можно отнести HiPhi, который фактически обанкротился и закрылся. Теперь люди, которые купили эту машину, сталкиваются не только с проблемой запчастей, но еще и будут вынуждены платить повышенный транспортный налог».

Стоит отметить, что в списке Минпромторга перечислен и европейский «тяжелый люкс» вроде Bentley Bentayga, Lamborghini, Mercedes-AMG и Rolls-Royce. Они будут считаться налогооблагаемой роскошью гораздо дольше престижных, но серийных BMW и Audi.

А вот владельцам новеньких электромобилей повезло. В ряде регионов для них установлен нулевой налог.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию