16+
Четверг, 13 июня 2024
  • BRENT $ 82.50 / ₽ 7344
  • RTS1132.72
24 мая 2024, 15:16 Общество

Минтранс предложил штрафы за неверно указанные авиакомпаниями рейс или время вылета

Лента новостей

Ведомство отметило, что люди все чаще жалуются на ошибки в авиабилетах, из-за чего сталкиваются с финансовыми потерями

Фото: Светлана Вербицкая/Фотобанк Лори

Минтранс предложил штрафовать авиакомпании за ошибки в авиабилетах. К ошибкам относятся неверно указанные рейс или время вылета и другие сведения. Штраф за первое нарушение — до 30 тысяч рублей для должностных лиц и до 100 тысяч рублей для юридических. За повторное нарушение — до 400 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

По данным Минтранса, пассажиры стали чаще жаловаться на то, что столкнулись с финансовыми потерями из-за ошибок в авиабилете. Например, опоздали на рейс, время вылета было указано неверно. Или не были допущены к полету из-за некорректного оформления билета.

Такое случается с пассажирами, но на самом деле в последнее время все реже, утверждает вице-президент Альянса туристических агентств России, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:

— Если там какая-то опечатка или прочее, авиакомпания исправит ее и все. Если авиакомпания виновата и по ее вине человек не допущен к перелету, и нет добровольного исправления ситуации, тогда уже имеет смысл обращаться в суд. Но обычно авиакомпании стараются не доводить до суда, потому что сейчас век информационных технологий, никому не нужна отрицательная огласка.

— Сейчас участились жалобы пассажиров, которые сталкиваются из-за ошибок с финансовыми потерями. Сталкивались ли ваши клиенты с чем-то подобным?

— Нет, наоборот, авиакомпании, ничего там в последнее время не участилось, наоборот, авиакомпании пристальнее смотрят на документы. Если раньше допускалось три ошибки, например, в фамилии, сейчас наоборот смотрится, меняется ли смысл фамилии, и поэтому авиакомпании очень тщательно следят за выпиской документов. Тем более когда это касается финансовой ответственности. Есть другая проблема — отмена, задержка рейсов, и в этом случае не все авиакомпании добросовестно предоставляют людям питание, жилье.

Минтранс заявляет, что ежегодно от пассажиров только в центральный аппарат Ространснадзора поступает около 700 таких жалоб на перевозчиков. В общем объеме пассажиропотока в 105 млн пассажиров в год по стране это тысячные доли процента.

Проект поправок в КоАП от Минтранса — это, по сути, требование к перевозчикам привести в порядок настройки своих информационных систем. Сложностей у перевозчиков возникнуть не должно, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Согласно пояснительной записке, подготовленной представителями Минтранса к проекту федерального закона, основной проблемой является непредоставление или предоставление неправильной информации о вылете воздушного судна. Воздушным кодексом установлено, что в автоматизированной системе должны быть указаны условия договора конкретной воздушной перевозки, и пассажир, оформляя электронный перевозочный документ, вправе потребовать, чтобы ему предоставили заверенную выписку, содержащую все значимые данные, которые касаются этой перевозки. Серьезных проблем для авиаперевозчиков возникнуть не должно. Количество разработчиков автоматизированных систем минимальна. Сами эти системы обладают полным функционалом для того, чтобы предоставить пассажиру все необходимые сведения о конкретном полете. Авиакомпаниям следует настроить работу информационной системы так, чтобы она гарантированно выдавала пассажиру всю информацию».

Все 53 российские пассажирские авиакомпании завершили переход на локальные автоматизированные информационные системы для оформления билетов еще в конце 2022 года, сообщал Минтранс.

Ранее авиаперевозчики работали в основном с иностранными системами, которые после введения западных санкций покинули рынок российский рынок. Часть экспертов считают, что ошибки при передаче сведений могут происходить из-за неустойчивой работы мобильных приложений у пассажиров или сайтов авиакомпании и возможных перебоев с автоматизированными информационными системами.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию