16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.45 / ₽ 8230
  • RTS1187.23
26 декабря 2018, 14:00 Общество

Более 2000 человек посетили павильон Московских центральных диаметров

Лента новостей

Главный экспонат павильона — новый поезд «Иволга», который уже в конце 2019-го — начале 2020-го будет перевозить пассажиров по новым маршрутам

Фото: Департамент транспорта Москвы

Запуска Московских центральных диаметров (МЦД) ждут многие жители Москвы и области — новый проект в перспективе разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%, а главное, свяжет между собой целый ряд подмосковных городов. Сейчас пассажирам часто приходится делать пересадку на вокзалах, которые представляют собой конечную станцию. После запуска диаметров Москву можно будет пересечь насквозь.

В пятницу, 21 декабря, вице-премьер Максим Акимов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров торжественно открыли демонстрационный павильон МЦД на площади Киевского вокзала. С 22 по 25 декабря 2018 г. павильон МЦД уже посетили 2089 человек.

«Еще недавно нельзя было представить, что электричка настолько преобразится и инкорпорируется в городскую среду. И результат, который мы на сегодняшний момент получили, — удобство для пассажира», — подчеркнул Олег Белозеров, генеральный директор «Российских железных дорог».

По мнению экспертов, МЦД возьмут на себя часть нынешнего автомобильного трафика. В данный момент из-за необходимости совершать пересадку поездка из области в область через Москву на общественном транспорте занимает много времени. Проще такие поездки совершать на автомобиле.

«С началом работы диаметров легче станет перемещаться транзитом как раз на поездах. Дешево, без пробок, можно рассчитать время в пути, — рассказывает Владимир Косой, президент Центра экономики инфраструктуры. — Проект Московских центральных диаметров стартовал больше года назад. Поскольку пригородными перевозками в Москве в основном занимается Центральная ППК, логично было предполагать, что оператором первых двух маршрутов МЦД будет выбрана она».

Фото: Департамент транспорта Москвы

Перевозить пассажиров на первых двух диаметрах МЦД Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск будет новый городской поезд «Иволга», макет вагона которого стал основным экспонатом выставки.

«Приступая к созданию нового поезда, мы с самого начала хотели получить не еще одну электричку, а новый поезд, по сути наземное метро», — рассказывает конструктор «Иволги» Иван Ермишкин. «Например, двери здесь шире, чем в обычных составах, и они сдвинуты от края вагона ближе к середине. Так входы-выходы располагаются равномернее — пассажирам надо меньше времени на посадку. Для транспорта, который ездит с небольшими интервалами, важно, чтобы на остановках не приходилось стоять слишком долго. В «Иволгах» вообще нет тамбуров или дверей между вагонами. Пассажир без проблем может пройти из одного конца состава в другой», — добавляет Ермишкин.

Фото: Департамент транспорта Москвы

«Иволги» для МЦД будут еще более технологичными и удобными: в них установят дополнительные пассажирские сервисы, значительно изменят дизайн. Особое внимание уделяется созданию безбарьерной среды — поезда «Иволга» спроектированы так, чтобы в них было комфортно передвигаться инвалидам и маломобильным гражданам. «В нынешних электричках нет пространства для пассажиров на инвалидных колясках. В «Иволге» — есть. Туалетные комнаты приспособлены для маломобильных граждан, есть также пеленальные столики для молодых мам. Поезд будет максимально близко подъезжать к платформе, чтобы пассажиры на инвалидных колясках могли комфортно заехать внутрь вагона», — отметил Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров.

Посетители выставки также смогут оценить работу Wi-Fi, информационных табло и информационных экранов, воспользоваться USB-зарядкой, опробовать велокрепления. В кабине машиниста можно будет надеть VR-очки и виртуально проехать по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2.

В павильоне установлен макет всей Московской агломерации с функцией дополненной реальности. Гости смогут увидеть анимированное изображение пяти диаметров МЦД, наложенное на карту с главными точками притяжения города и области.

Фото: Департамент транспорта Москвы

На 20-метровом медиаэкране на стене павильона транслируется графическая информация обо всех видах городского транспорта Москвы и о результатах работы транспортного комплекса столицы. Запланированы и лекции в кинозале павильона — историки, экскурсоводы, журналисты и путешественники будут рассказывать о реализации проекта МЦД, развитии общественного транспорта столицы, об интересных фактах и о легендах московского метро и транспорта мира.

Напомним, что проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий. Помимо МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, предполагается запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного, а также МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. Оператором первых двух диаметров МЦД является Центральная ППК, которая также перевозит пассажиров на таких направлениях Московского транспортного узла, как Павелецкое, Курское, Казанское, Ярославское, Савеловское, Белорусское, Горьковское и ряд других.

Поезда на МЦД будут ходить в тактовом режиме с интервалом в 5-6 минут в часы пик, с 5:30 утра до 1:00 ночи по аналогии с метрополитеном. Для комфортной интеграции диаметров с остальным городским транспортом будет разработана удобная билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию