16+
Понедельник, 3 октября 2022
  • BRENT $ 87.53 / ₽ 5009
  • RTS1099.54
16 августа 2022, 13:27 Политика

СМИ: судно Razoni с украинским зерном не выходит на связь

Лента новостей

Сухогруз перевозит 26 тонн кукурузы под флагом Сьерра-Леоне. Его местоположение не удается установить третий день

Фото: EPA/ТАСС

Обновлено в 15:57

Третий день сухогруз Razoni с украинской кукурузой на борту не выходит на связь. Немецкое издание Die Welt сообщило о невозможности установить местоположение сухогруза Razoni, который перевозит 26 тонн украинского зерна под флагом Сьерра-Леоне.

Издание сообщает, что спустя две недели после выхода из порта Украины и неудачной доставки зерна в Ливан, неизвестно, где сейчас находится судно. Ранее покупатель в ливанском Триполи отказался покупать кукурузу, сославшись на то, что доставка задержалась на пять месяцев и нет уверенности в качестве груза.

По данным СМИ, в украинском посольстве в Ливане сейчас тоже не располагают данными, в какой порт идет сухогруз. Последняя информация о судне поступала 14 августа, когда сообщалось, что Razoni встал на якорь близ сирийского порта Тартус. Комментирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:

— Насколько мне известно, Razoni было первым судном, которое вышло с Украины с грузом зерна, потому что я отслеживаю эту тему. Тем не менее Razoni вышел, за ним внимательно все следили, весь мир, потом он зашел в турецкий порт Мерсин, по-моему. Он вышел из Мерсина и исчез, то есть перестал подавать сигнал идентификации, куда-то делся. До сих пор этот сигнал так и не появился. Его искали по спутниковым снимкам. Что там они изменили, как они изменили, но какое это имеет отношение к общей ситуации и вывозу зерна из Украины и России, главное, чтобы его вывозили. А если с Razoni что-то возникло, в такой ситуации неизбежны разные схемы, криминальные, полукриминальные варианты развития событий. Найти-то их нашли в Тартусе, но сигнала как не было, так и нет. Так что однозначно это можно понимать, как попытку каким-то образом скрыться, уйти с экранов радаров.

— Покупатель в Триполи изначально планировался как пункт назначения? Там покупатель уже отказался.

— Отказался из-за качества якобы, хотя я удивляюсь, а что там Ливану есть сильное дело до прямо качества? Это особо сильного значения не имеет, крутят какие-то схемы.

Один эпизод с потерей судна вряд ли может нарушить стамбульские договоренности с вывозом зерна с портов Украины, считает доцент МГИМО, директор Центра европейской информации Николай Топорнин:

Николай Топорнин Николай Топорнин директор Центра европейской информации, доцент МГИМО «Нужно разобраться, что случилось с этим судном, почему оно на три дня пропало с радаров и вдруг оказалось где-то в районе Сирии, что там делало. Конечно, это все вызывает дополнительные вопросы. С другой стороны, тут не стоит задача контроля, куда это зерно доставлялось. Задача стамбульских договоренностей совсем иная: наладить экспорт, вывоз украинского зерна, пшеницы, подсолнечника, с территории Украины в направлении тех покупателей, которые имеют договоренности на этот счет. С этой задачей пока механизм справляется, не одно судно уже уехало груженое зерном, подсолнечником и направилось в дальние страны, вплоть до Африки. Серьезных нарушений в реализации этого международного механизма не наблюдается. Второй вопрос — куда это зерно направилось, кто его купил или перекупил по дороге, пока судно выходило из территориальных вод Турции, допустим, вдруг собственник этого зерна пошел искать какие-то фирмы, предположим, они решили перепродать его, пока судно находилось в открытом море, за более высокую цену. Здесь такого ничего криминального я не вижу, это обычный бизнес».

Вечером 2 августа Razoni подошел к Стамбулу, встав на стоянку в семи морских милях от пролива Босфор. Утром 3 августа представители Совместного координационного центра досмотрели борт, в этот же день судно продолжило путь. Спустя два дня его ждали в Триполи, где Razoni должен был пришвартоваться, но покупатель отказался от груза из-за задержки доставки. До Триполи он так и не добрался.

Пять судов с продовольствием вышли из украинских портов. Как пишет ТАСС, об этом заявили в Минобороны Турции. Три сухогруза покинули порт Черноморск, еще два — Южный. Представители Совместного координационного центра в Стамбуле 16 августа досмотрят четыре пустых судна, которые должны направиться в украинские порты для загрузки продовольствия.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию