16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.71 / ₽ 8254
  • RTS1183.67
16 января 2023, 12:28 Авто

Эксперты предлагают реформировать ОСАГО

Лента новостей

Количество компенсаций в виде ремонта по полисам ОСАГО, по данным Российского союза автостраховщиков, сократилось почти до 0%. К этому привели дефицит запчастей и увеличение их стоимости. Эксперты предлагают увеличить время ремонта до 60 дней и разрешить использовать б/у запчасти, если это не повлияет на безопасность

Фото: DPA/ТАСС

В конце 2022 года количество компенсаций в виде ремонта по полисам ОСАГО сократилось почти до 0% примерно с 10% в начале года. Такие данные приводит Российский союз автостраховщиков.

Одна из причин — дефицит запчастей и увеличение их стоимости. Сервисы просто не успевают провести ремонт за положенные 30 дней. Эксперты предлагают увеличить время ремонта до 60 дней и разрешить использовать б/у запчасти, если это не повлияет на безопасность.

Кроме того, по итогам 2022 года страховщики могут выплатить держателям полисов ОСАГО около 6 млрд рублей, что на 9% меньше показателя 2021 года. По мнению экспертов, система выплат нуждается в пересмотре: в частности, речь идет об увеличении лимитов. Сейчас максимальная компенсация за повреждение автомобиля составляет 400 тысяч рублей, за причинение вреда жизни и здоровью — 500 тысяч рублей.

Комментирует член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «По нашему портфелю ОСАГО — это порядка 6-8 тысяч убытков в месяц. Картина выглядит не так, я специально уточнил: как мы выдавали направление примерно в 30 случаях, так и сейчас выдаем. Да, часть этих направлений потом отзывается, потому что сервис не может в срок отремонтировать конкретный автомобиль с конкретными повреждениями, но все-таки, по моей оценке, от 15% до 20% страховых случаев, которые проходят через наши руки, в результате урегулируются ремонтом. Понятно, что сейчас стоимость запасных частей и материалов для ремонта выросла. Сейчас, к сожалению, у водителей, у собственников автомобилей всего два варианта: либо страхование ОСАГО как частичное покрытие расходов, то есть доплачиваете из своего кармана, либо договариваться с автосервисами об использовании того, что называется «незаводские технологии». На самом деле, мы, может быть, немножко избаловались за последние годы, но на массовом рынке так было всегда. По технологии завода-изготовителя вот это крыло надо менять, но на самом деле его можно отремонтировать, и сервис договаривается с владельцем машины о том, чтобы сэкономить. Я не сторонник того, чтобы все время менять этот вид страхования. Это не очень видно со стороны, но регулирование ОСАГО меняется по 20 раз в год, и жить в таком режиме постоянных изменений страховщикам очень сложно. О чем можно думать — это об увеличении лимита выплат. 400 тысяч по повреждению автомобилей хватает, но по мере того, как цены растут, мы понимаем, что все более и более актуальным становится увеличение порога. Но я не сторонник того, чтобы это делать быстро и необдуманно, по одной простой причине: как только мы увеличим лимит выплат, автоматически вырастет и цена страховки. И вот понимаете, значит, за полис заплатят дороже все владельцы автомобилей, а страховое возмещение получит в год 5% или 6%».

Лимиты выплат необходимо увеличить, считает юрист, автор телеграм-канала «Юризм» Илья Афанасьев.

Илья Афанасьев юрист, автор телеграм-канала «Юризм» «Действительно, упала доля ремонтов по ОСАГО, сейчас гораздо чаще производится компенсация в денежной форме. Это связано в первую очередь с тем, что страховщики не могут организовать надлежащим образом проведение ремонта в сроки, установленные законом. Автовладельцам в этой ситуации ничего не остается, как получать от страховой компании выплату, а дальше уже, если выплаты не хватает, а это в 99% случаев, человек обращается с претензией к страховой компании о недостаточности суммы выплаты. Потом страховая компания, естественно, игнорирует или отвечает отказом от пересмотра. Тогда обращаются к финансовому уполномоченному, если финансовый уполномоченный не реагирует, а это прокладка между судом и страховой компанией, то, получается, остается только суд. С лимитом выплат ситуация понятна давно: надо увеличивать его для ущерба имуществу до миллиона рублей как минимум, это нужно для того, чтобы устранить проблему со страховыми выплатами. Нужно убирать износ, да, пусть полис подорожает, но зато страховые компании обяжут выплачивать ущерб без учета износа, потому что износ — это давняя проблема, существующая в ОСАГО, за счет которой страховщики неплохо экономят деньги. Если убрать износ и увеличить лимит, то уже будут не так страшны ДТП с дорогими машинами, а если убрать износ, то людям просто-напросто чаще будет хватать на то, чтобы восстановить машину самостоятельно».

В Центробанке не поддержали предложения страховщиков. По мнению регулятора, использование б/у запчастей может привести к ухудшению ситуации с безопасностью на дорогах, а увеличение сроков ремонта — к тому, что люди долгое время не смогут получить свой автомобиль.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию